Икона неупиваемая чаша


Кондак 1

Избра́нное и ди́в­ное из­бав­ле́­ние нам да­ро­ва́­ся Твой о́б­раз чест­ны́й, Вла­ды́­чи­це Бо­го­ро́­ди­це, я́ко из­ба́вль­ше­ся яв­ле́­ни­ем его́ от не­ду́­гов ду­ше́в­ных и те­ле́с­ных и ско́рб­ных об­стоя́­ний, бла­го­да́р­ствен­ная хвале́ния при­но́­сим Ти, Все­ми́­лос­ти­вая За­сту́п­ни­це. Ты же, Вла­ды́­чи­це, «Неупива́емою Ча́шею» на́­ми имену́емая, приклони́ся бла­го­утро́б­но к на́­шим воздыха́нием и во́плем серде́чным и из­бав­ле́­ние по­да́ждь стра́­жду­щим неду́гом пиа́нства, да с ве́­рою воззове́м Ти:

Ра́­дуй­ся, Вла­ды́­чи­це, Неупива́емая Ча́ше, духо́вную жа́жду на́­шу утоля́ющая.

Икос 1

А́нгельстии чи́ни и пра́ведников со́нми непреста́нно сла́вят Тя, Цари.


shy;ца взы­ва́­ем Ти:

Ра́­дуй­ся, непристу́пнаго Бо­же­ства́ се­ле́­ние; ра́­дуй­ся, непреста́нное лю­де́й удив­ле́­ние.

Ра́­дуй­ся, скорбьми́ гре­хи́ на́­ша очища́ющая; ра́­дуй­ся, печа́льми на́­ша не́­мо­щи врачу́ющая.

Ра́­дуй­ся, ми́­лость Свою́ чрез чудотво́рныя ико́­ны Твоя́ нам свы́­ше посыла́ющая; ра́­дуй­ся, яв­ле́­ни­ем их ско́рбная серд­ца́ на́­ша возвеселя́ющая.

Ра́­дуй­ся, пречу́дное всех с Бо́­гом при­ми­ре́­ние; ра́­дуй­ся, гее́нны ве́ч­ныя из­бав­ле́­ние.

Ра́­дуй­ся, Вла­ды́­чи­це, Неупива́емая Ча́ше, духо́вную жа́жду на́­шу утоля́ющая.

Кондак 2

Ви́­дя­щи, Пре­свя­та́я Вла­ды́­чи­це, ско́р­би сер­де́ч­ныя, му́­ки ду­ше́в­ныя, и́скреннее по­кая́­ние лю­де.


shy;лу́иа.

Икос 2

Разуме́в трикра́тное яв­ле́­ние преподо́бнаго Варлаа́ма и повеле́ние его́ в путь ше́ствовати в богоспаса́емый град Се́рпухов, че­ло­ве́к не́кий, стра́стию пиа́нства одержи́мый, обре́те та́­мо в монастыре́ ико́­ну Твою́ свя­ту́ю, «Неупива́емая Ча́ша» имену́емую. Мы же, ви́­дя­ще та­ко­во́е о нас, гре́ш­ных, попече́ние, с благогове́нием во­пи­е́м Ти:

Ра́­дуй­ся, чрез бла­го­чес­ти́­вых лю­де́й сла́­ву чу­де́с Тво­и́х гре́ш­ным от­кры­ва́ю­щая; ра́­дуй­ся, Путеводи́тельнице прозорли́вая, путь спа­се́­ния им показу́ющая.

Ра́­дуй­ся, всеблага́я на́­ша Нас­та́в­ни­це, лю­бо́­вию Твое́ю нас привлека́ющая; ра́­дуй­ся, за вся благодея́ния Твоя́ благодаре́нию нас науча́ющая.

Ра́­дуй­ся, скорбь на́­шу в ра́­дость пре­тво­ря́ю­щая; ра́­дуй­ся, несомне́нною на­де́ж­дою нас уве­се­ля́ю­щая.


Ра́­дуй­ся, губи́тельныя стра́с­ти на́­ша раз­ру­ша́ю­щая; ра́­дуй­ся, бла­ги́м на­ме́­ре­ни­ем спо­со́б­ствую­щая.

Ра́­дуй­ся, Вла­ды́­чи­це, Неупива́емая Ча́ше, духо́вную жа́жду на́­шу утоля́ющая.

Кондак 3

Си́­ла Вы́ш­ня­го и бла­го­да́ть Влады́чицы укрепля́ше не́коего че­ло­ве́­ка, стра́ждущаго неду́гом пиа́нства, ег­да́ он, но́зи разсла́бленеи иму́ще, и́де во град Се́рпухов, повеле́ние Бо­го­ма́­те­ре, чрез преподо́бнаго Варлаа́ма рече́нное, ис­пол­ня́я. При­ше́д же во град сей, обре́те ико́­ну Пречи́стыя Бо­го­ма́­те­ре, а́бие исцеле́ от не­ду́­га сво­его́ душе́внаго и теле́снаго и из глу­би­ны́ ду­ши́ бла­го­да́р­ствен­но воззва́ Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 3

Иму́ще ис­то́ч­ник неоскудева́емый, неупива́емую ча́шу не­бе́с­ных да­ро­ва́­ний, не то́кмо лю́­дие гра́­да Се́рпухова, но и вси пра­во­сла́в­нии христиа́ны ины́х гра­до́в и ве́­сей, притека́ющии к Тво­ему́ пречу́дному о́б­ра­зу, «Неупива́емая Ча́ша» имену́емому, и пред сим по­лу­чи́в­ше ис­це­ле́­ние, при­па́­даю­ще, бла­го­да́р­ны­ми ус­ты́ во­пи­ю́т Ти:


Ра́­дуй­ся, купе́ле, в ней­же вся ско́р­би на́­ша погружа́ются; ра́­дуй­ся, ча́ше, е́ю­же ра́­дость спа­се́­ния на́­ше­го восприе́млем.

Ра́­дуй­ся, на́­ша не́­мо­щи ду­ше́в­ныя и те­ле́с­ныя врачу́ющая; ра́­дуй­ся, стра́с­ти на́­ша си́­лою мо­ли́тв Тво­и́х укроща́ющая.

Ра́­дуй­ся, коему́ждо, во вся́­кой потре́бе про­ся́­щим, по­ле́з­ная да́­рую­щая; ра́­дуй­ся, бесчи́сленныя щед­ро́­ты всем по­даю́­щая.

Ра́­дуй­ся, ми́­лос­ти со­кро́­ви­ще нам от­кры­ва́ю­щая; ра́­дуй­ся, ми­ло­се́р­дие к па́дшим яв­ля́ю­щая.

Ра́­дуй­ся, Вла­ды́­чи­це, Неупива́емая Ча́ше, духо́вную жа́жду на́­шу утоля́ющая.

Кондак 4

Бу́­рю внутрь иму́ще по­мыш­ле́­ний су­мни́­тель­ных, но с и́скренним покая́нием притека́юще к Тво­ему́ неизрече́нному милосе́рдию, одержи́мии пиа́нственною стра́стию получа́ют ис­це­ле́­ние и из глу­би­ны́ се́рд­ца во­пи­ю́т рожде́нному от Те­бе́ Спа­си́­те­лю на́­ше­му: Алли­лу́иа.

Икос 4

Слы́­ша Гос­по́дь тя́жкия ско́р­би, во́пли и плач жен, ста́риц, дете́й, сро́дницы ко́их обурева́еми суть пиа́нственною стра́стию, да­ро­ва́ им Твою́, Вла­ды́­чи­це, ико́­ну, от нея́же вси притека́ющии обрета́ют уте­ше́­ние и ра́­дость духо́вную и во­пи­ю́т Ти со сле­за́­ми:


Ра́­дуй­ся, А́гнице, ро́жд­шая А́гнца, взе́млющаго гре­хи́ ми́­ра; ра́­дуй­ся, ча́ше, че́рплющая нам ра́­дость от ис­то́ч­ни­ка без­сме́р­тия.

Ра́­дуй­ся, ско́рб­ных матере́й уте­ше́­ние; ра́­дуй­ся, безнаде́жных На­де́ж­до.

Ра́­дуй­ся, при­те­ка́ю­щих к Те­бе́ благода́тное охране́ние; ра́­дуй­ся, скор­бя́­щих от­ра́­до и уве­се­ле́­ние.

Ра́­дуй­ся, волне́ние стра́с­ти пиа́нства утиша́ющая; ра́­дуй­ся, ру­ку́ по́­мо­щи Твоея́ тре́­бую­щим простира́ющая.

Ра́­дуй­ся, Вла­ды́­чи­це, Неупива́емая Ча́ше, духо́вную жа́жду на́­шу утоля́ющая.

Кондак 5

Я́ко боготе́чную звезду́, чест­ну́ю ико́­ну Твою́ показа́ла еси́ нам, Вла­ды́­чи­це ми́­ра, ю́же зря́ще и с ве́­рою серде́чною мо­ля́­ще­ся Те­бе́, Бо­го­ро́­ди­це, гла­го́­лем: ис­це­ли́ пиа́нством и ино́ю боле́знию душе́вною и теле́сною стра́ждущих, ве́р­ных же нау­чи́ вос­пе­ва́­ти хва­лу́ Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 5

Ви́­дя­ще чу­де­са́ пре­сла́в­ная и зна́­ме­ния пречу́дная, быва́емая не то́кмо от ико́­ны Твоея́, Бо­го­ма́­ти, во гра́­де Се́рпухове явле́нныя, но и от по подо́бию сея́ ико́­ны спи́санных изображе́ний, при­па́­даю­ще к ним, смире́нно во­пи­е́м Ти:


Ра́­дуй­ся, скоропредста́тельная По­мо́щ­ни­це усе́рд­но к Те­бе́ при­те­ка́ю­щих; ра́­дуй­ся, благосе́рдная Услы́шательнице моле́ний на́­ших.

Ра́­дуй­ся, град Се́рпухов благослове́нием Тво­и́м осени́вшая; ра́­дуй­ся, в преде́лех Моско́вских сла́­ву чу­де́с Тво­и́х показа́вшая.

Ра́­дуй­ся, всем тре́­бую­щим со­кро́­ви­ще ис­це­ле́­ний не­ос­ку́д­ное; ра́­дуй­ся, в трезве́нии благоподвиза́ющихся всемо́щная Покрови́тельнице.

Ра́­дуй­ся, веду́щим брань про­ти́­ву ми́­ра, пло́­ти, диа́вола и пиа́нства до́б­рая Споспе́шнице; ра́­дуй­ся, в ми́­ре бла­го­че́ст­но живу́щих усе́рд­ная За­сту́п­ни­це.

Ра́­дуй­ся, Вла­ды́­чи­це, Неупива́емая Ча́ше, духо́вную жа́жду на́­шу утоля́ющая.

Кондак 6

Пропове́дающе чу­де­са́ Твоя́, Бо­го­ро­ди́­тель­ни­це, от ико́­ны Твоея́ «Неупива́емая Ча́ша» имену́емыя, быва́емая, мо́­лим Тя, Пре­чи́с­тая, со сле­за́­ми: из­ба́­ви всех нас от ви́ннаго пристра́стия и от паде́ния грехо́внаго, нау­чи́ нас воздержа́нию, подвиза́ющи вос­пе­ва́­ти Бо́­гу: Алли­лу́иа.


Икос 6

Возсия́ла еси́ в све́тлости Бо­же́ст­вен­ныя сла́­вы, Де́­во Богоотрокови́це, на Мла­де́н­ца, Преве́чнаго Бо́­га, Го́с­по­да на́­ше­го Иису́­са Хри­ста́, зря́щи. И́же в со­су́­де, а́ки в неупива́емой ча́ше, предстои́т, я́ко­же Тя ви́­дим изображе́нную на ико­не Тво­е́й, «Неупива́емая Ча́ша» та́ин­ствен­но пронарече́нней, от нея́же из­бав­ле́­ние от пиа́нственныя стра́с­ти при­те­ка́ю­щим с ве́­рою да́руеши, се­го́ ра́­ди со сле­за́­ми при­но́­сим Те­бе́ гла́сы немо́лчныя си́­це:

Ра́­дуй­ся, я́ко о Те­бе́ ра́дуется и торжеству́ет а́н­гель­ский собо́р и челове́ческий род; ра́­дуй­ся, я́ко Твоя́ сла́­ва превосхо́дит похвалы́ зем­ны́я и не­бе́с­ныя.

Ра́­дуй­ся, та́инственным изображе́нием Сы́­на в со­су́­де Та́й­ну Бо­же́ст­вен­ныя Евхари́стии нам от­кры­ва́ю­щая; ра́­дуй­ся, рож­де́н­на­го То­бо́ю А́гнца, всег­да́ ядо́маго и никогда́же иждива́емаго, нам ди́в­но указу́ющая.

Ра́­дуй­ся, ча́ше жи́з­ни и без­сме́р­тия, ко врата́м ве́ч­ныя жи́з­ни нас приводя́щая; ра́­дуй­ся, ис­то́ч­ни­ком не­тле́­ния и ра́­дос­ти жа́ждущия ду́­ши напоя́ющая.


Ра́­дуй­ся, несче́тною бла́гостию не оставля́ющая са́мых презре́нных и отве́рженных; ра́­дуй­ся, от ро́ва по­ги́­бе­ли милосе́рдием Тво­и́м исхища́ющая безнаде́жных.

Ра́­дуй­ся, Вла­ды́­чи­це, Неупива́емая Ча́ше, духо́вную жа́жду на́­шу утоля́ющая.

Кондак 7

Хо­тя́ че­ло­ве́к не́кий возблагодари́ти Тя, Вла­ды́­чи­це, за ис­це­ле́­ние от не­ду́­га пиа́нства, укра­си́ Твою́ пречу́дную ико́­ну, Бо­го­ма́­ти, во гра́­де Се́рпухове пребыва́ющую, из глу­би­ны́ се́рд­ца воспева́я Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 7

Но́вое чу́­до ви́­дим, Вла­ды́­чи­це, от ико́­ны Твоея́ свя­ты́я: стра́ждущий бо неду́гом пиа́нства не́кий раб Бо́­жий Стефа́н, прибега́я к Тво­ему́ Ма́тернему предста́тельству, от тя́жкаго не­ду́­га сво­его́ изба́вися, и, бла­го­да­ря́­ще Тя, благоле́пными да́ры ико́­ну Твою́ укра­си́, и припа́дающи к ней, со сле­за́­ми возо­пи́ Те­бе́ та́­ко:

Ра́­дуй­ся, Жи­во­но́с­ный Ис­то́ч­ни­че ис­це­ле́­ний; ра́­дуй­ся, ча́ше не­бе́с­ная Бо­же́ст­вен­ных да­ро­ва́­ний.

Ра́­дуй­ся, ре­ко́ ис­це­ле́­ний приснотеку́щая; ра́­дуй­ся, мо́ре, вся на́­ша стра́с­ти потопля́ющее.


Ра́­дуй­ся, под тя́жестию греха́ пиа́нства па́дающих Ма́тернима рука́ма Твои́ма возставля́ющая; ра́­дуй­ся, благода́рственныя да́ры не отверга́ющая.

Ра́­дуй­ся, серд­ца́ бла­го­чес­ти́­вых лю­де́й возвеселя́ющая; ра́­дуй­ся, вся бла­га́я про­ше́­ния на́­ша исполня́ющая.

Ра́­дуй­ся, Вла­ды́­чи­це, Неупива́емая Ча́ше, духо́вную жа́жду на́­шу утоля́ющая.

Кондак 8

Стра́н­но и су­мни́­тель­но не­ве́­рую­щим слы́шати, ка́­ко ико́­на Твоя́ свя­та́я «Неупива́емая Ча́ша» Бо­же́ст­вен­ных ис­це­ле́­ний ис­то­ча́­ет чу́­до. Мы же, ве́рую­ще сло́­ву Тво­ему́, Вла­ды́­чи­це, ре­че́н­ному к первопи́санней Тво­е́й ико­не: «Бла­го­да́ть Ро́жд­ша­го­ся от Ме­не́ и Моя́ с се́ю ико́­ною да бу́дет», — ве́­ру­ем, я́ко и сия́ ико́­на Твоя́ бла­го­да́ть Твою́ ис­то­ча́­ет. Те́м­же, бла­го­го­ве́й­но поклоня́ющеся, ло­бы­за́­ем ю, во­пию́­ще Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 8

Все упо­ва́­ние лю́­дие, стра́ждущии неду́гом пиа́нства, на Тя, Вла­ды́­чи­це, возлага́ют. Приклони́ся к не́мощем и стра­сте́м на́­шим. Кто бо нас, гре́ш­ных, из­ве­де́т от ро́ва по­ги́­бе­ли и ни­ще­ты́ ду­хо́в­ныя и те­ле́с­ныя, а́ще не Ты, Вла­ды́­чи­це! Се­го́ ра́­ди, прикло́нше коле́на пред Тво­и́м пре­чи́с­тым о́б­ра­зом, во­пи­е́м Ти та́­ко:


Ра́­дуй­ся, мо­ле́­ния гре́ш­ни­ков не отверга́ющая; ра́­дуй­ся, при­зы­ва́­ющим Тя Свою́ не­бе́с­ную по́­мощь ниспосыла́ющая.

Ра́­дуй­ся, глу­би­ну́ ми­ло­се́р­дия Тво­его́ гре́ш­ным показу́ющая; ра́­дуй­ся, от­ча́­ян­ных и безнаде́жных ободря́ющая.

Ра́­дуй­ся, одержи́мым стра́стию пиа́нства ру­ку́ по́­мо­щи простира́ющая; ра́­дуй­ся, терпели́вых страда́льцев благода́тными да́ры утеша́ющая.

Ра́­дуй­ся, не­ду́­ги на́­ша ду­ше́в­ныя и те­ле́с­ныя врачу́ющая; ра́­дуй­ся, су́етныя ра́­дос­ти ми́­ра се­го́ презира́ти нас науча́ющая.

Ра́­дуй­ся, Вла­ды́­чи­це, Неупива́емая Ча́ше, духо́вную жа́жду на́­шу утоля́ющая.

Кондак 9

Вся́­кое ес­тес­тво́ а́н­гель­ское уди­ви́­ся де́лу Тво­его́ ми­ло­се́р­дия, Го́с­по­ди, я́ко дарова́л еси́ гре́шнему ро́ду челове́ческому твер­дую За­сту́п­ни­цу и По­мо́щ­ни­цу, к на́­шим не́мощем приклоня́ющуюся и от го́рькаго не­ду́­га пиа́нства свобожда́ющую, ве́р­ныя же науча́ющую пе́­ти Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 9

Ви­ти́я челове́честии не­до­уме́­ют вос­хва­ли́­ти по до­стоя́­нию сла́вное, Вла­ды́­чи­це, ико́­ны Твоея́ яв­ле́­ние, ни­же́ мы, гре́ш­нии, от скве́рных усте́н на́­ших возмо́жем при­нес­ти́ досто́йное похвале́ние За­сту́п­ни­це на́­шей. Оба́­че неисче́тная чу­де­са́, ико́­ною Твое́ю явля́емая, ви́­дев­ше, ду­ше́ю и се́рд­цем ра́дующеся, Те­бе́ гла­го́­лем:

Ра́­дуй­ся, от свяще́ннаго ли́­ка Тво­его́ чу­де­са́ ис­то­ча́ю­щая; ра́­дуй­ся, от бед и скор­бе́й ско́ро из­бав­ля́ю­щая.

Ра́­дуй­ся, отверга́ющих Тя по­срам­ля́ю­щая; ра́­дуй­ся, от вся́­ка­го зла при­бе­га́ю­щих к Те­бе́ сохраня́ющая.

Ра́­дуй­ся, кро́тким сия́­ни­ем Тво­и́м мрак гре­хо́в и мглу страс­те́й на́­ших разгоня́ющая; ра́­дуй­ся, ду́­ши на́­ша лю­бо́­вию к Те­бе́ и Сы́­ну Тво­ему́ исполня́ющая.

Ра́­дуй­ся, на стезю́ по­кая́­ния нас прему́дре нас­тав­ля́ю­щая; ра́­дуй­ся, до́браго отве́та пред Судие́ю Пра́ведным нам усе́рд­ная Хо­да́­таи­це.

Ра́­дуй­ся, Вла­ды́­чи­це, Неупива́емая Ча́ше, духо́вную жа́жду на́­шу утоля́ющая.

Кондак 10

Спас­ти́ хо­тя́­щи лю́­ди мно́­гия, стра́ждущия неду́гом пиа́нства, чу́д­ную ико́­ну Твою́, Бо­го­ма́­ти, да­ро­ва́­ла еси́, да вси одержи́ми се́ю стра́стию к чудотво́рному о́б­ра­зу Тво­ему́ притека́ют, и, по­лу­чи́в­ше ис­це­ле́­ние, во уми­ле́­нии взыва́ют Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 10

Сте­на́ еси́ и щит, Бо­го­ма́­ти, лю́­дем, стра́­жду­щим неду́гом пиа́нства, и всем, усе́рд­но к Те­бе́ при­те­ка́ю­щим и ико́­ну Твою́ свя­ту́ю бла­го­го­ве́й­но чту́­щим, и́бо сию́ да­ро­ва́ нам бла­ги́х пода́тель Гос­по́дь в по́­мощь и врачева́ние от губи́тельныя стра́с­ти, ея́ же ра́­ди внуша́ет нам пе́­ти Те­бе́:

Ра́­дуй­ся, от­ча́­ян­ных На­де́ж­до и пе­ча́­лей на́­ших утоле́ние; ра́­дуй­ся, бо­ле́з­ней ду­ше́в­ных и те­ле́с­ных ис­це­ле́­ние.

Ра́­дуй­ся, на́­шу скве́рну чис­то­то́ю Твое́ю очища́ющая; ра́­дуй­ся, Свое́ю бла­го­да́­тию на́­ше недосто́инство про­све­ща́ю­щая.

Ра́­дуй­ся, бре́ние на́­ше тле́нное в нетле́ние облека́ющая; ра́­дуй­ся, мо­ле́­ния на́­ша Тво­и́м пред­ста́­тель­ством подкрепля́ющая.

Ра́­дуй­ся, в неможе́нии на́­шем нас утвержда́ющая; ра́­дуй­ся, облега́ющий нас о́блак страс­те́й ско́ро разгоня́ющая.

Ра́­дуй­ся, Вла­ды́­чи­це, Неупива́емая Ча́ше, духо́вную жа́жду на́­шу утоля́ющая.

Кондак 11

Пе́­ние на́­ше смире́нное, от полноты́ любви́ и усе́рдия Те­бе́ при­но­си́­мое, не пре́­зри, Чи́с­тая, и не от­вра­ти́ от отча́явшихся и стра́ждущих неду́гом пиа́нства ли́­ка Сво­его́, но помози́ им же и нам очи́ститися от вся́­кия скве́р­ны гре­хо́в­ныя, да возмо́жем досто́йно и пра́ведно пе́­ти Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 11

Све­то­при­е́м­ную све­щу́ зрим Тя, Пре­свя­та́я Де́­во, и́бо о́б­раз Твой свя­ты́й лу­ча́­ми бла­го­да́­ти Твоея́ мглу грехо́вную прогоня́ет и на све́тлую стезю́ доб­ро­де́­те­лей наставля́ет с ве́­рою зо­ву́­щих Ти та­ко­ва́я:

Ра́­дуй­ся, заступле́нием Тво­и́м от суеты́ ми́­ра се­го́ многомяте́жнаго нас из­бав­ля́ю­щая; ра́­дуй­ся, прираже́ния страс­те́й плот­ски́х отража́ти нам помога́ющая.

Ра́­дуй­ся, мысль благу́ю в се́рд­це на́­ше полага́ющая; ра́­дуй­ся, нечи́стую со́­весть на́­шу про­све­ща́ю­щая.

Ра́­дуй­ся, от мучи́тельнаго не­ду́­га пиа́нства стра́ждущих из­бав­ля́ю­щая; ра́­дуй­ся, к и́скреннему по­кая­нию и вра­зум­ле́­нию призыва́ющая.

Ра́­дуй­ся, ду́­ши всех озло́бленных умягча́ющая; ра́­дуй­ся, на по́­мощь Тя при­зы­ва́ю­щих и и́мя Твое́ сла́вящих спа­са́ю­щая.

Ра́­дуй­ся, Вла­ды́­чи­це, Неупива́емая Ча́ше, духо́вную жа́жду на́­шу утоля́ющая.

Кондак 12

Бла­го­да́ть Бо́­жия, прису́щая ико­не Тво­е́й, «Неупива́емая Ча́ша» име­нуе­мой, влече́т к ней, Вла­ды́­чи­це, всех скор­бя́­щих, обездо́ленных, вдов и ста́риц, наипа́че же всех стра́ждущих неду́гом пиа́нства и не тще́тни отхо́дят, Пре­чи́с­тая, от неупива́емыя ча́ши Тво­и́х Бо­же́ст­вен­ных да­ро­ва́­ний, но, не­ос­ку́д­но получа́юще цельбы́ от чудотво́рнаго о́браза Тво­его́, Всебла́гая, бла­го­да́р­ствен­но пою́т Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 12

Пою́­ще Твоя́ чу­де­са́ и ве́­лию ми́­лость, лю́­дем, одержи́мым стра́стию пиа́нства, явле́нныя, мо́­лим Тя, Вла­ды́­чи­це, спа­си́ и по­ми́­луй, и наста́ви нас на стезю́ пра́ву, и не оста́­ви нас, покро́ва Тво­его́ и́щу­щих и зо­ву́­щих Ти:

Ра́­дуй­ся, воздержа́нию от греха́ пиа́нства всех подвиза́ющая; ра́­дуй­ся, от пристра́стия к вину́ росо́ю ми́­лос­ти Твоея́ свобожда́ющая.

Ра́­дуй­ся, стра́ждущих от тя́жкаго греха́ пиа́нства при́сное врачева́ние; ра́­дуй­ся, бе́д­ствую­щим в страсте́х ско́­рая По­мо́щ­ни­це.

Ра́­дуй­ся, малоду́шных ди́в­ное ободре́ние; ра́­дуй­ся, благоду́шных ве́лия ра́­дос­те.

Ра́­дуй­ся, го́рдых смиря́ющая; ра́­дуй­ся, смире́нныя возвыша́ющая и всем спа­се́­ния жела́ющая.

Ра́­дуй­ся, Вла­ды́­чи­це, Неупива́емая Ча́ше, духо́вную жа́жду на́­шу утоля́ющая.

Кондак 13

О Преми́лостивая Ма́­ти Сладча́йшаго Го́с­по­да на́­ше­го Иису́­са Хри­ста́! Ны́нешнее на́­ше услы́­ши мо­ле́­ние и из­ба́­ви нас от всех не­ду́­гов ду­ше́в­ных и те­ле́с­ных, наипа́че же сво­бо­ди́ стра́ждущих неду́гом пиа́нства ра­бо́в Тво­и́х (име­на́ их), да не во зле поги́бнут, но да спасе́ннии То­бо́ю, при́с­но во­пи­ю́т Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Этот кондак чи­та­ет­ся трижды, за­те́м 1-й икос «А́нгельстии чи́ни…» и 1-й кондак «Избра́нное и ди́в­ное из­бав­ле́­ние…».

Мо­ли́т­ва

О, Преми́лостивая Вла­ды́­чи­це! К Тво­ему́ зас­туп­ле­нию ны́­не при­бе­га́­ем, моле́ний на́­ших не пре́­зри, но ми́лостивно услы́­ши нас, жен, дете́й и матере́й, и ис­це­ли́ тя́жким неду́гом пия́нства одержи́мых и того́ ра́­ди от ма­те­ри своея́, Це́рк­ве Хри­сто́­вы, и спа­се́­ния отпада́ющих бра́тий и сесте́р и сро́дник на́­ших. О Ми́лостивая Ма́­ти Бо́­жия, косни́ся сер­де́ц их и ско́ро возста́ви от па­де́­ний гре­хо́в­ных, ко спаси́тельному воздержа́нию приведи́ их. Умо­ли́ Сы́­на Сво­его́, Хри­ста́ Бо́­га на́­ше­го, да прости́т нам согреше́ния на́­ша и не отврати́т ми́­лос­ти Своея́ от лю­де́й Сво­и́х, но да укрепи́т нас в трезве́нии и целому́дрии. При­ими́, Пре­свя­та́я Бо­го­ро́­ди­це, мо­ли́т­вы матере́й, о ча́дех сво­и́х сле́зы пролива́ющих, жен, о муже́х сво­и́х рыда́ющих, чад, си́­рых и убо́­гих, заблу́дшими оста́вленных, и всех нас, к ико­не Тво­е́й при­па́­даю­щих. И да прии́дет сей вопль наш, мо­ли́т­ва­ми Тво­и́ми, ко Пре­сто́­лу Все­вы́ш­ня­го. По­кры́й и соблюди́ нас от лу­ка́­ва­го ловле́ния и всех ко́з­ней вра́жиих, в стра́шный же час исхо́да на́­ше­го помози́ проити́ непреткнове́нно возду́шная мыта́рства мо­ли́т­ва­ми Тво­и́ми, из­ба́­ви нас ве́ч­на­го осужде́ния, да покро́ет нас ми́­лость Бо́­жия в несконча́емыя ве́­ки. Ами́нь.

azbyka.ru

Как видения меняют жизнь человеческую

В том году жителю Тульской губернии, которого непреодолимая тяга к винопитию довела до полной нищеты, было видение. Во сне он увидел старца, и тот советовал сельчанину пойти в Серпухов град и там, в монастыре Владычицы Богородицы попросить милости и небесной помощи перед иконой «Неупиваемая Чаша». Тогда, как сказал явившийся святой, крестьянин станет абсолютно здоров.

Явление иконы Неупиваемая Чаша

Но к тому времени от беспробудного пьянства у селянина отнялись обе ноги. И без помощи, да и совсем без денег он побоялся пуститься в столь далёкий путь. Но видения не прекращались, и старец уже строго указывал крестьянину то, что тому надлежит сделать.

И тогда человек решился — ползком, на четвереньках преодолел он весь путь до Серпуховского, такого далёкого для него монастыря.

Икона Неупиваемая Чаша в Серпухове

Но никто во всём Храме так и не смог показать ему икону с таким неизвестным тогда названием.

Но вот один из служащих вдруг вспомнил, что в переходе в ризницу есть великолепная икона с изображением Чаши. И, действительно, «Неупиваемая Чаша», — так было написано на обратной стороне иконы.

Кроме того, увидев икону с изображением преподобного Варлаама, первого настоятеля этой святой обители, крестьянин тут же узнал в нём святого из ночных видений.

После совершения молебна бывший пьяница полностью исцелился: его здоровье полностью восстановилось, а влечение к алкоголю исчезло, как и не было его.

Утраты и обретение новых святынь

Существует огромное множество подтверждённых свидетельств о поистине чудесном избавлении людей от различного вида вредных зависимостей.

Огромное количество драгоценностей, которыми в благодарность за излечения украшена Животворящая икона, говорит о той небесной помощи, которую получили люди от Божьей Матери в различных трудных ситуациях.

Даже ничего не знающим об иконе в видениях приходят святые и советуют обратиться с мольбой о помощи именно к образу «Неупиваемая Чаша».

Икона Неупиваемая Чаша в Серпухове

По многочисленным просьбам надеющихся верующих в разное время было написано восемь копий с исцеляющей иконы.

Первоначально чудотворный образ находился в Серпуховском Владычнем монастыре. В 20-е годы 20 века Владычный монастырь закрыли, а эту икону смогли перевезти в собор Николы Белого в городе Серпухов.

Но случилось так, что в 1929 году закрыли и его, а все святые реликвии сожгли на берегу протекающей рядом реки Нары. Так, все святыни, включая первообраз «Неупиваемой Чаши», исчезли без следа.

И только в 1980 году иконопочитание возобновилось. Немного позже стараниями настоятеля серпуховской городской церкви Пророка Илии возродилась традиция, ещё до революции существующая в Александро-Невском Братстве трезвости старинного города, — каждое воскресенье стали проводиться молебны с молитвенной просьбой и чтением акафиста об избавлении от тяги к пьянству.

В Серпухове на Высоком вскоре начал работать мужской монастырь, который по названию этого места называется Высоцким. И молитвенное служение перед чудесным образом стало совершаться там.

Высоцкий монастырь, Серпухов

В 1992 году произошло ещё одно знаменательное событие. Новая икона «Неупиваемая Чаша» была написана А.Соколовым — русским иконописцем. Сейчас именно она известна во всём православном мире.

Великолепный Образ был украшен серебряной изумительной ризой, а чуть позже в левый нижний угол иконы поместили ковчежец с частичкой пояса Пресвятой Девы.

Икона Неупиваемая Чаша, Высоцкий монастырь, Серпухов

После того, как Образ освятили, к нему стало приходить огромное множество людей. И сразу же появились свидетельства исцеления от неизлечимых болезней и полного избавления от пагубных привычек.

А там, где появился Первообраз — в женском монастыре Серпухова, освятили еще  один список иконы Небесной Заступницы. И прихожане тоже стали исцеляться чудесным образом.

Икона Неупиваемая Чаша. Введенский Владычный женский монастырь, Серпухов

18 мая — День празднования иконы

По иконографии икона относится к особому типу — Оранта. Богоматерь на ней представлена с поднятыми, раскинутыми в стороны руками, это жест заступнической молитвы. Она молится за людей, желая всем спасения и даря своё покровительство в избавлении от разных недугов.

Богородица призывает нас к Неупиваемой Чаше, где каждый получит утешение и милосердную помощь. Богомладенец же изображён стоящим в Чаше, Чаше Причащения.

В 1997 году Патриарх Алексий-2 внёс эту почитаемую реликвию в православный календарь. Это событие стало доказательством особого почитания этого святого для всех верующих Лика Богоматери.

В Покровском Храме мужского монастыря пред святой иконой ежедневно проходят водосвятные молебны. Но особенно много паломников и людей верующих собирается перед образом нашей Заступницы 18 мая. Это значимый день — день празднования великой иконы.

Покровский собор, икона Неупиваемая Чаша и изображения св. Афанасия Старшего и Младшего, Высоцкий монастырь, Серпухов

Уже многие годы «Неупиваемая Чаша», хранящаяся в Высоцком мужском монастыре, приносит исцеление уповающим на неё. Здесь, в этом святом месте когда-то началось возрождение особого почитания Лика Божией Матери. Не угасая ни днём, ни ночью горит там лампада как символ людского крика о помощи.

Этот огонь символизирует веру каждого страждущего в то, что исцеление произойдёт обязательно и когда-нибудь всё человечество избавится от пагубных страстей, обретёт здоровье, разум, начнёт вести достойный образ жизни и тем самым сделает счастливой жизнь свою и своих потомков.

otpusk-zdorovo.ru

Икона «Неупиваемая чаша»: история возникновения святыни

Создание чудотворной иконы «Неупиваемая чаша» связано с Никейской иконой, прославившейся в IV веке, когда велась война за город Никея.

1IMG_2544

Славу этой иконе принес воин по имени Константин:

  • Он, пребывая в глубоком отчаянии из-за того, что враги одержали победу, разбил камнями, а после этого еще и растоптал ногами икону Богоматери.
  • После этого, ночью, во сне к Константину явилась Богоматерь и предупредила его о том, что своим поступком он обрек себя на погибель.
  • Воин погиб на поле боя после этого видения, но не от сабли, а от камня, брошенного противником ему в череп.

В начале IV века о случившемся узнали священнослужители собора осажденного города Никея. Именно они придали иконе огромное значение, рассказывая все православным христианам, что каждый поистине верующий человек не умирает, если свято верит в Бога. Терпеть напасти и скорби – это неизбежно для христианина.

Современный мир узнал о реликвии гораздо позже – лишь в конце XIX века, благодаря обычному крестьянину, жившему в Туле:

  • Этот мужчина страдал от алкоголизма после длительной военной службы. Как следствие, он утратил способность передвигаться с помощью собственных ног. Однажды ему приснился старец, который настоятельно порекомендовал страдальцу отправиться в монастырь в Серпухов. Там он должен был отслужить молебен перед иконой «Неупиваемая чаша», чтобы к нему вернулась способность ходить и пропала дурная зависимость.
  • Крестьянин не сразу сделал это. Он пошел в церковь только после того, как ему трижды во сне являлся старец.
  • Придя в монастырь, и рассказав священнослужителям свой сон, его никто не понял, потому что о существовании иконы «Неупиваемая чаша» ничего не было известно. Но, несмотря на это, все начали разыскивать святыню в храме, потому что старец, описанный крестьянином, внешне напоминал человека, который когда-то строил монастырь.
  • В результате поисковых работ в проходе церкви был обнаружен сверток. На нем, на обратной стороне, было написано «Неупиваемая чаша».

586_big2

В тот же час священнослужители провели службу, и крестьянин исцелился. После этого случая начало происходить множество чудес. В храмах стали создавать специальные организации — братства, где каждое воскресенье проводились службы перед святыней с чтением акафиста иконе «Неупиваемая чаша», чтобы пьяницы исцелялись от зависимости и привыкали к трезвой жизни

Когда случилась Октябрьская революция, многие церкви закрылись, в том числе и эта. Икону «Неупиваемая чаша» перенесли в Никопольский собор, чтобы сохранить и написать с нее копии для других церквей. Несмотря на сохранность святыни, о ней стали постепенно забывать, ведь никаких молебнов не происходило.

Почитание святыни несколько раз возобновлялись:

  • Первым это сделал епископ по имени Мануил. Он в 30-е годы ХХ века был главой Серпуховской кафедры, но и это событие не уберегло икону. Сам собор и хранящиеся в нем святыни были дотла сожжены.
  • Службы иконе «Неупиваемая чаша», молебны и другие традиции, связанные с этой святыней, возобновились лишь в конце ХХ века, благодаря деятельности пророка Ильи.
  • В 90-х годах ХХ века архимандрит Иосиф открыл мужской монастырь в Серпухове, где регулярно стали проводить молебны перед реликвией. Здесь ее освятили и украсили.
  • Затем была освящена икона «Неупиваемая чаша» в Серпухове, в монастыре, где изначально был найден прообраз святыни.
  • 30 мая 1997 года Алексий I, который был в то время патриархом, внес икону в Православный церковный календарь. Этот день считается днем иконы «Неупиваемая чаша». Однако в XIX веке праздник стал отмечаться 27 ноября. В ХХ веке день празднования снова переносился, икону стали особо почитать 18 мая.

DSC05047

Что означает икона «Неупиваемая чаша»?

Святыня относится к числу реликвий, на которых изображена Пречистая Дева. Эта святыня считается благословляющей. На ней такое изображение:

  • Небесная Царица, которая подняла раскинутые в стороны руки вверх, что означает, что она молится беспрестанно о каждом человеке, верующем в православие.
  • В чаше стоит маленький Иисус, который символизирует Святое Причастие, которое должны проходить все православные христиане, чтобы искупить свой первородный грех.

От этой иконы исходит неиссякаемая благодать, поэтому святыня носит имя «Неупиваемая». Ведь нет предела милости и терпению Бога и Сына Божьего, который пожертвовал ради будущего человечества своей жизнью. Поэтому каждый человек, имеющий зависимость от табака, наркотических веществ и алкоголя, может найти спасение для себя возле иконы «Неупиваемая чаша».

information_items_46907

«Неупиваемая чаша»: от чего помогает?

Зная значение иконы «Неупиваемая чаша», легко понять, в чем она помогает. По сути, святыня спасает семьи от зла, которое несут в себе вредные привычки – пьянство, наркомания и курение. Именно из-за этих зависимостей чаще всего губятся человеческие жизни и счастливые браки.

Однако сейчас принято трактовать, что святыня помогает, прежде всего, в таких вещах:

  1. Исцеляет от алкогольной зависимости. Причем исцеление приходит к больному даже тогда, когда он не сам за себя молится, а за него молятся родные люди. При этом не обязательно идти в церковь. Если дома есть икона, можно молиться у нее, прося чудотворный образ о спасении души родного человека.
  2. Помогает человеку оздоровиться от разных недугов. Однако для этого больному нужно лично молиться у святыни, просить себе здоровья и сил. Во время чтения молитвы обязательно нужно благодарить Небесную Царицу за ее вселенскую материнскую любовь.
  3. У святыни можно помолиться о скорейшем разрешении сложных жилищных вопросов, только при этом вы не должны думать о корысти, выгоде для себя – мысли должны быть чистыми и светлыми:
  • при сделках купли или продажи;
  • при обмене недвижимости;
  • при решении спорных вопросов, связанных с юридическими проблемами (например, в процессе вступления в наследство).
  1. У иконы родители, которые вынуждены отпустить свое чадо во взрослую жизнь, просят помочь им, чтобы все трудности и беды обходили детей стороной, чтобы они не стали жертвами плохого аморального общества. Царица Небесная наставляет детей на праведный путь.

f7abac252ae5ed68121b92ba7a669d87_XL

Икона «Неупиваемая чаша»: где находится святыня?

Икона «Неупиваемая чаша» находится в храме Высоцка и в мужском монастыре в Серпухове. Однако существует еще 8 списков этой святыни, которые распространены по всему православному миру, чтобы люди имели возможность помолиться иконе «Неупиваемая чаша» в своих монастырях.

Молитва иконе «Неупиваемая чаша»

Molitva-pered-ikonoj

Икона «Неупиваемая чаша»: куда вешать?

Чтобы святыня помогала людям дома, ее необходимо правильно разместить. Правильнее всего вешать икону на стене или в углу, расположенном со стороны востока. Есть несколько и других вариантов, где может располагаться святыня:

  • ее можно повесить или поставить в месте, расположенном напротив входа в комнату;
  • вешают икону у изголовья больного человека или родственника, который исказил нравственные приоритеты и ведет разгульный грешный образ жизни;
  • вешают святыню над детской кроваткой, но так, чтобы малыш мог видеть перед собой святой лик (то есть не у изголовья должна размещаться икона).

Икона «Неупиваемая чаша»: фото

46000.b

ed5b021f9ea74fa6b821dd4e14e65f83

828492_original

Согласно многочисленным отзывам людей, которые искали помощи у Небесной Царицы, чтобы избавиться от зависимостей и прочих недугов, икона «Неупиваемая чаша» помогла им. Поэтому, если в вашей семье случилась неприятная ситуация, обязательно приобретите в церкви освященную икону, если в вашем семейном алтаре ее до сих пор нет. Сегодня в любой иконной лавке можно купить святыню любого размера – православный мир о ней знает и глубоко почитает.

Святыня должна быть в каждом доме, где живут православные христиане. Вы, молясь, главное — искренне верьте! Только в этом случае икона «Неупиваемая чаша» привнесет в вашу жизнь гармонию и спокойствие, которое вам так необходимо.

thewom.ru

Явление реликвии «Неупиваемая чаша»

Эта святыня, как и молитва «Неупиваемая чаша» от пьянства, была дарована Девой Марией людям не так давно – в 1878 г. Вот какое предание связано с её появлением.

Летописи гласят, что в Ефремовском уезде Тульской губернии жил один отставной солдат, одержимый недугом пьянства. Его зависимость дошла до такой степени, что он продал всё своё имущество, став практически нищим. Затем у мужчины парализовало ноги – но он и дальше употреблял алкоголь.

Для читателей блога дарим скидку 11% на икону Божией Матери «Неупиваемая чаша» по ПРОМОКОДУ: neupivaemaya_11blog Икона неупиваемая чаша

Но как-то во сне перед ним возник старец, увенчанный сияющим нимбом. Праведник повелел солдату отправиться в монашескую обитель, расположенную в г. Серпухово, и заказать там молебен перед образом «Неупиваемая чаша». Сначала грешник не прислушался к этим словам, приняв их за бредовое видение. Кроме того, он не имел ни гроша и совсем не мог ходить. Но сон возвращался снова и снова. На третий раз тон и слова праведника стали такими грозными, что мужчина всё-таки отправился в дорогу, причём преодолевать всё расстояние ему пришлось на четвереньках.

Икона неупиваемая чаша

Попав, наконец, в монастырь, страдалец поведал инокам о том, что с ним произошло, и попросил провести Божественную литургию. Но никому из братии не была известна реликвия с таким названием. Наконец, один пожилой монах вспомнил, что в проходе, ведущем из собора в ризницу, висит образ, на котором показана чаша. И впрямь – когда его рассмотрели внимательнее, на исподе иконы обнаружили надпись «Неупиваемая чаша». У неё немедленно провели службу – и каким же было удивление и восторг всех присутствующих, когда солдат полностью исцелился ото всех своих недугов! А позже он узнал и того старца, который являлся ему во сне. Это был преподобный Варлаам – чудотворец из Новгорода.

Весть о случившемся распространилась очень скоро. Люди, страдающие от пьянства и других пагубных зависимостей, приходили к благодатной святыне со всей страны. Теперь списки образа есть почти в каждом храме. Но где находится икона «Неупиваемая чаша», у которой было явлено самое первое исцеление? Она по-прежнему пребывает в Серпуховском Высоцком мужском монастыре. Каждое воскресенье у святыни проводится молебен, а затем читается акафист о тех, кто страдает от чрезмерного пристрастия к алкоголю. Но возносить молитвы можно и у домашней реликвии, ведь Богородица слышит всех, кто обращается к Ней с верой, надеждой и раскаянием.

Икона неупиваемая чаша

Символика образа – что зашифровано в изображении

Достоверно не известно, кем и когда была написана святыня, ведь до поры до времени она скрывалась от людских глаз. Но, рассматривая фото иконы «Неупиваемая чаша» либо высыпанный из натурального янтаря список, можно отметить, что создавший её мастер принадлежал к византийской школе.

Икона неупиваемая чашаДанную реликвию причисляют к древнейшему типу изображений Пречистой Девы – «Оранта», то есть Благословляющая. Она показывает Небесную Царицу с поднятыми и раскинутыми в стороны руками – такая поза символизирует Её непрестанную заступническую молитву о каждом человеке.

Но главной особенностью иконы, несомненно, является Иисус, стоящий в чаше. Он олицетворяет Святое Причастие, дарованное христианам в знак искупления первородного греха. Благодать, исходящая от неё, никогда не иссякает, поэтому чаша действительно «Неупиваемая» – как нет предела Господней милости и терпению. Сын Божий стал жертвой ради людей, поэтому никто не должен отвергать Его, меняя вечное спасение на мимолётное удовольствие от табака, алкоголя либо наркотиков – вот о чём напоминает образ.

Икона «Неупиваемая чаша»: в чем помогает и куда вешать

К этой реликвии прибегали многие нуждающиеся, а по вознесённой к ней молитве свершались различные чудеса. Чаще всего наблюдается избавления от тяги к алкоголю, именно поэтому, перечисляя, от чего помогает икона «Чаша Неупиваемая», прежде всего вспоминают об излечении пьющих членов семьи. Но святыня спасает не только от этого – она может исцелить зависимость от любых наркотиков, курения, азартных игр. Благодать Божьей Матери укрепляет в вере и дарует силу воли, помогает противостоять греховным соблазнам, защищает от зла и могущественной дьявольской власти, толкающей человека к саморазрушению и гибели.

Икона неупиваемая чашаИмеются также свидетельства, что образ неоднократно способствовал решению жилищных вопросов. Так, он облегчает заключение сделок купли, продажи либо обмена квартиры, позволяет вовремя выявить подвох с документами и разрешить проблемы с наследованием. Конечно же, при этом Ваши помыслы должны быть чистыми, а действия – соответствовать правовым и моральным нормам.

Кроме того, акафист «Неупиваемая чаша» читают родители, отпускающие своих детей во взрослую жизнь. Он помогает избежать искажения нравственных ориентиров, оберегает от опасностей и неприятных превратностей самостоятельности, наставляет на праведный путь.

Что касается расположения иконы в доме, то для исцеления нужно поместить образ Богоматери в изголовье кровати человека страдающего алкоголизмом. И, разумеется, перед благодатной иконой необходимо молиться каждый день, высказывая свои просьбы, надежды, пожелания и скорби. Образ может стать неистощимым источником духовной радости, поддержки и утешения – нужно только припадать к нему искренне и с верой. А приобрести его Вам поможет интернет-магазин «Янтарь Полесья» – наши мастера тщательно и с любовью высыпали уникальную реликвию из сияющих драгоценных камней, сделав её поистине живой и одухотворённой!

ukrburshtyn.com

Значение иконы «Неупиваемая чаша» и ее история

Икону относят к типу Богородицы-Оранты. На ней изображен Младенец Христос, стоящий в чаше. Данная чаша является символом причащения. Богородица находится за Младенцем с поднятыми вверх руками. Она молится за грешников, а также призывает всех к источнику духовных утешений и радости.

Данный образ Матери Божьей увидел мир в 1878 году. Но, к сожалению, во времена революций в ХХ веке был утерян. По сей день его не удалось найти. На сегодняшний день существует два известных благотворных списка данной иконы, которые находятся в городе Серпухове в разных монастырях. В эти монастыри приезжают помолиться верующие со всей страны и не только. Даже приезжают люди с другими вероисповеданиями.

Те, кто не может приехать, отправляют письма к братии монастыря для того, чтобы за них помолились перед почетным образом. В обоих храмах даже ведутся специальные книги, в которых записываются все чудеса совершенные «Неупиваемой чашой». Описание этих чудес поражают.

Как нашли чудотворный лик

Эти события происходили в ХIХ веке. Один отставной солдат в Тульской губернии пристрастился к алкоголю. Да настолько сильно, что кроме пенсии начал пропивать вещи со своего дома. На протяжении долгого времени он то и делал, что только пил. В результате чего довёл себя до нищенского состояния не только в материальном смысле, но и в духовном и физическом. У него даже как результат отказали ноги.

Но все это не помогло бывшему солдату измениться. Как это часто бывает, человек стал пить еще больше, чтобы заглушить свою физическую и душевную боль. Ничья помощь не могла ему помочь.

Но в помощь бедному крестьянину была дана Божественная помощь. Однажды во сне к нему пришел старик и сказал идти во Владычный монастырь города Серпухова и там отслужить перед иконой «Неупиваемая чаша». Сон был необычным, но крестьянин на тот момент был совсем без денег и ноги не действовали. Он даже ничего не предпринял и продолжил свой привычный образ жизни.

Но старец пришел во сне второй раз. Последнее сновидение было настолько грозным, что бывший солдат проделал весь путь к монастырю на четвереньках и поведал братии о своем сне. Но никто из них не знал о такой иконе. И только после поисков удалось найти такой образ в ризнице храма. Удивительно было и то, что крестьянин в первом настоятеле и строителе храма узнал старика, приходившего ему во сне.

После молебени перед иконой от пьянства, бывший пьяница полностью исцелился и стал совершенно здоровым. К тому же он не только вылечил больные ноги, но и перестал ощущать жажду к спиртному. Вся эта весть быстро разлетелась на всю Россию. К монастырю стали спешить одержимые страстью к алкоголю или их родственники.

Когда совершается празднование

В XIX столетии икону относил к иконографическому типу — «Оранта», поэтому решили праздновать с днем образа «Знамение» 27 ноября/10 декабря. В конце ХХ века Патриарх Московский установил день иконы «Неупиваемая чаша» на 5/18 мая в честь памяти преподобного Варлаама Серпуховского.

Но на сегодняшний день в Серпуховском монастыре восстановили традицию зимнего празднования данного образа Богородицы.

В каких храмах икона «Неупиваемая чаша» находится:

  • Высоцком храме в Серпухове;
  • Владычном монастыре в Серпухове.
  • Много списков данного образа были распространены по всему миру.

«Неупиваемая чаша» — икона от чего помогает

Данный образ Матери Божьей является очень почитаемой и любимой иконой России. Молитвы такой святыне защитила множество семей от вредных привычек, которые губят всю человеческую жизнь и жизнь родственников или родных. К таким больше всего относятся: пьянство, курение, наркомания.

Исцеление человека от алкоголизма — это самое распространённое чудо этой святыни. Существует множество свидетельств, когда молебен с водосвятием спасали пьющего члена семьи. Лучше будет помолиться за грешника перед иконой в храме, но если нет такой возможности, то можно иметь данный чудотворный образ в своем доме.

Также иконе можно высказать пожелания или просьбы. Главное молиться от сердца. И не забывайте благодарить свою заступницу за ее Материнскую любовь.

Куда вешать икону «Неупиваемая чаша»

  • Данный образ лучше разместить на восточной стене или углу;
  • Можно поставить напротив входной двери в комнату;
  • В детской ставят напротив кровати, чтобы ребенок мог видеть ее.

Перед образом Матери Божьей молятся:

  • родители, когда отпускают детей во взрослую жизнь;
  • родные или родственники за человека, который утратил или исказил все нравственные приоритеты;
  • при зависимости человек от табака, наркотиков, алкоголя;
  • при совершении обмена, приобретения, продажи жилищных условий;

Молитвы перед святым образом:

Тропарь, глас 4

«Днесь притецем вернии к Божественному и пречудному образу Пресвятыя Богоматери, напaяющей верных сердца небесною Неупиваемою Чашею Своего милосердия, и людем верным чудеса показующей. Яже мы видяще и слышаще духовно празднуем и тепле вопием: Владычице Премилостивая, исцели наша недуги и страсти, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша».

Кондак

«Избранное и дивное избавление нам даровася — Твой образ честный, Владычице Богородице, яко избавльшеся явлением его от недугов душевных и телесных и скорбных обстояний, благодарственная хваления приносим Ти, Всемилостивая Заступнице. Ты же, Владычице, Неупиваемою Чашею нами именуемая, приклонися благоутробно к нашим воздыханиям и воплем сердечным, и избавление подаждь страждущим недугом пианства, да с верою воззовем Ти: Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную жажду нашу утоляющая».

Молитва первая

«О, Премилосердая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибега¬ем, молений наших не презри, но милостивно услыши нас: жен, детей, ма¬терей и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матере своея — Церкви Христовой и спасе¬ния отпадающих, братьев и сестер и сродник наших исцели. О, Милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молит¬вами Твоими, ко Престолу Всевыш-няго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помози пройти непреткновенно воздушныя мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да по¬кроет нас милость Божия в несконча-емые веки веков. Аминь».

Молитва вторая 

«Царице наша Преблагая, надеждо наша, Пресвятая Богородице, прияте-леще сирых и странных Заступнице, бедствующих помоще и озлобленных покрове. Зрише нашу беду, зрише нашу скорбь: отвсюду искушениями одержимы есмы, а заступающего несть. Ты убо Сама помози нам, яко немощны, окорми, яко странны, настави нас, яко заблудших, уврачуй и спаси нас, яко безнадежных. Не има¬мы иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбных и обремененных. Призри на нас, грешных и во озлоблении сущих, покрый нас Честным Твоим Омофором. Да избавлени бу¬дем от зол, обышедших нас, наипаче же пиянства. Да восхвалим всегда Пресвятое имя Твое. Аминь».

Храни Вас Господь!

Смотрите и видео рассказ о чудотворной иконе Божией Матери «Неупиваемая чаша»:

ikona-i-molitva.info

Сон крестьянина

Молебны возле этого чудотворного образа проходят во многих церквях нашей страны. История у иконы «Неупиваемая Чаша» очень необычная и интересная. В конце XIX века один крестьянин Тульской губернии (Ефремовский уезд), вернувшись с военной службы, горько запил. Болезнь его развилась настолько сильно, что он остался совершенно без средств к существованию. Однако это его не остановило. Крестьянин продолжил пить до тех пор, пока у него не отнялись ноги. Но даже после этого он не оставил своей вредной привычки.

Однажды во сне к нему явился седой старец и посоветовал идти в г. Серпухов, в монастырь Владычний. Там по повелению святого крестьянином должна была быть произнесена молитва перед иконой «Неупиваемая Чаша» от пьянства. Сначала отставной солдат не обратил на этот сон особого внимания. Но когда старец явился к нему во второй, а затем и в третий раз, все же решил его послушаться.

Путь до Серпухова и исцеление

Согласно церковному преданию, решивший избавиться от пьянства крестьянин, поскольку ходить он уже не мог, отправился до указанного ему места на четвереньках. По дороге в Серпухов он посещал деревни, в которых останавливался на ночлег. В одном из селений его приняла на постой старая женщина. Пожалев пропойцу, она растерла ему ноги какой-то мазью. Благодаря этому остаток пути крестьянин преодолел уже на своих двоих.

Никому не известную тогда икону «Неупиваемая Чаша» монахи по просьбе пришедшего нашли висящей на стене в проходе, ведущем из храма в ризницу. После того как крестьянин помолился перед этим образом, он действительно исцелился от своей пагубной привычки. Когда же его подвели к раке святого Варлаама, узнал он в этом святом и старца из своего сна.

Слава о чудотворном образе быстро разлетелась по всей России. Икону, конечно же, перенесли в храм. Люди приезжали в монастырь тысячами для того, чтобы излечиться от алкоголизма либо избавить от этой дурной привычки своих близких. Молитва перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» помогла просто огромному количеству верующих.

Описание образа

Представляет собой эта икона (по типу написания) изображение Девы Марии Оранты. Так называются те иконы, на которых Богородица не сидит с младенцем на руках, а стоит, воздев руки к небу, как бы молясь за грешников. Отличие рассматриваемого образа от других Орант заключается в том, что на ней Христос изображен погруженным в стоящую на столе перед Богоматерью чашу. Это символизирует причащение. Днем иконы «Неупиваемая Чаша» традиционно считается 18 мая — день смерти Варлаама Серпуховского. В Высоцком же монастыре (там, где сегодня находится образ) по воскресениям после литургии совершается молебн, а затем произносится акафист. По его окончании зачитывают имена тех, кто желает исцелиться от пьянства. Конечно же, может читаться этот акафист и в других церквях России.

Судьба иконы в советское время

Во Владычнем монастыре этот чудотворный образ находился вплоть до 1919 г. После революции эту обитель, как и многие другие, закрыли. Икону при этом передали в собор Николы Белого на ул. Калужской. В 1929 г. советской властью было решено закрыть и этот храм. Практически все имевшиеся в нем иконы были впоследствии сожжены. По всей видимости, та же судьба постигла и чудотворный образ. Все, что осталось от такого почитаемого когда-то изображения Девы Марии, как икона «Неупиваемая Чаша» — фото. Молитва этому образу помогла исцелиться сотням людей. Однако эту чудотворную икону после закрытия собора Николы Белого никто и никогда больше не видел.

Восстановлено почитание образа «Неупиваемая Чаша» было лишь в 1992 г. Поскольку оригинал пропал, священники решили сделать точную его копию. Воссоздан образ был (по снятым до революции фото) отечественным иконописцем А. Соколовым. Освящен он был в Высоцком монастыре в мае 1993 г. С тех пор молитва иконе «Неупиваемая Чаша» произносится в обители постоянно, а поток паломников не иссякает.

Риза для иконы

Говорят, исцелений от пьянства перед образом «Неупиваемая Чаша» происходило множество. Так, к примеру, именно эта икона помогла московскому купцу Стефану Федорову избавиться от запоев. В порыве благодарности этот богатый горожанин заказал для образа красивейший иконостас, а также возложил на него дорогую ризу.

Чудеса нового образа

Несмотря на то что имеющийся сегодня в Высоцком монастыре образ является всего лишь списком, он по прежнему помогает людям исцеляться от алкоголизма. Первое чудо перед «Неупиваемой Чашей» произошло в 1995 году. Во время одного из богослужений неизвестный положил у входа в церковь завернутый в ткань киот. Через несколько дней в храм прибыла новая икона — «Неупиваемая Чаша». Священники решили примерить к ней обнаруженный киот. И на удивление, он подошел ей идеально.

Что же касается исцелений от пьянства, то со времени существования новой иконы количество людей, избавивишихся от тяги к спиртному, исчисляется сотнями. Прочитав молитву перед образом, люди излечиваются не только от «зеленого змия», но и от других пагубных привычек — курения и даже наркомании.

Молитва перед иконой «Неупиваемая Чаша»: где допускается произносить

Конечно же, для того, чтобы исцелиться самому или излечить своего близкого, лучше всего съездить в Высоцкий монастырь к самому образу. В обители имеется специальный паломнический корпус, в котором желающие обратиться к Богородице могут проживать в течение трех дней. Также можно просто заказать молебн по электронной почте монастыря или же по телефону.

По мнению многих верующих, от пьянства помогает не только находящаяся в Высоцкой обители «Неупиваемая Чаша», но и любые другие такие иконы. Конечно же, для того, чтобы молитвы, произносимые перед образом, были услышаны, необходимо самому возжелать исцеления. И, разумеется, больному требуется смирение.

Молится Богородице для исцеления от пьянства, курения или наркомании следует ежедневно утром и вечером. Делать это можно как в церкви, так и дома. Допускается помолиться даже фотографии находящейся в Высоцкой обители «Неупиваемой Чаши», найденной, к примеру, в интернете. Но лучше, конечно же, приобрести настоящий освященный образ. Собственно сама молитва иконе «Неупиваемая Чаша» может читаться как одним человеком, так и двумя.

Какую молитву нужно произносить

Для того чтобы исцелиться от алкоголизма, можно даже просто попросить об этом Богородицу своими словами. Однако лучше, конечно же, читать перед образом именно молитву. В этом случае обращение будет услышано быстрее. В церкви или дома можно произноситься молитва иконе «Неупиваемая Чаша» на русском языке или на староцерковном. Традиционно читаются следующие слова:

Чтобы молитва перед иконой Богородицы «Неупиваемая Чаша» подействовала быстрее, произносить ее нужно при свечах (разумеется, освященных в церкви). Помогает такое обращение к Пресвятой Деве от пьянства очень часто. Если чудо произойдет, в последующем эту же молитву стоит периодически читать для профилактики. В этом случае исцелившийся никогда больше не вернется к своей пагубной привычке.

О чем еще можно молиться перед образом

Конечно же, обращаться к Богородице перед образом «Неупиваемая Чаша» можно не только для исцеления кого-либо от пьянства, курения или наркомании. Имеются свидетельства того, что икона сия помогает и в решении разного рода жилищных вопросов. Если вы, к примеру, никак не можете продать или обменять квартиру, вам обязательно нужно купить такую иконку и периодически перед ней молиться. Может помочь этот образ и при возникновении любых других житейских проблем. Также считается, что молитва иконе «Неупиваемая Чаша» способствует исцелению не только собственно от алкоголизма, но и от тех болезней, которые возникают на его фоне.

Образ сегодня

После того как икона «Неупиваемая Чаша» была освящена в 1993 году и украшена ризой, в ее нижний левый угол был вставлен небольшой ковчежец с частичкой пояса Пресвятой Богородицы. С 2000 г. образ «Неупиваемая Чаша» начал периодически мироточить. Также некоторые священники и верующие отмечают то, что иногда глаза у Пресвятой Девы как будто оживают.

Молитвы перед иконой «Неупиваемая Чаша» (от алкоголизма и прочих напастей), таким образом, помогли многим людям. Но, конечно же, чтобы чудо свершилось с вами, необходимы немалый духовный труд и безграничная вера в Создателя. В любом случае этот образ, находящийся ныне в Высоцком монастыре, хотя и не представляет какой-то особой исторической ценности, является, безусловно, одной из главных святынь русской православной церкви.

fb.ru


Categories: Алкоголь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *