Группа анонимных алкоголиков

Анонимные Алкоголики
Тип Международное сообщество
Год основания 10 июня 1935
Основатели Боб Смит и Уилсон, Билл
Сфера деятельности Собрание групп взаимопомощи
Число членов Более 2 млн человек (на январь 2017)[1]
Слоган «Единство, служение, исцеление»
Сайт aa.org/lang/sp/subpage.c…

Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Анонимные Алкоголики[2], или АА (англ. Alcoholics Anonymous) — это содружество, объединяющее людей, которые делятся друг с другом своим опытом, силами и надеждами, чтобы решить свою общую проблему и помочь другим избавиться от алкоголизма.

Единственное условие для членства в АА — желание бросить пить. Члены АА не платят ни вступительных, ни членских взносов. Они сами себя содержат на свои добровольные пожертвования.

Поскольку хронический алкоголик полностью утрачивает контроль над выпивкой[3], основной целью данного сообщества является сохранение трезвого образа жизни, полный отказ от употребления спиртных напитков[4].

Механизм работы групп[править | править код]

Главной целью проведения собраний АА является сохранение трезвого образа жизни (неупотребление алкоголя), а также помощь другим в решении этой проблемы. Регулярное посещение собраний, по мнению организации, помогает оставаться трезвым, даже тем участникам групп, которые ленятся работать по программе 12 шагов АА. Общаясь на собраниях, участники делятся своим опытом, силой, рассказывают о том, кем были, что с ними произошло и как им живётся в настоящее время.


Глубокая заинтересованность в желании оставаться трезвым, помощь новичкам на собственном опыте выздоровления, как отдельно взятой личности, так и группы в целом, духовный рост, независимо от вероисповедания, полная конфиденциальность являются движущими силами групп самопомощи АА.

В работе групп используется программа «12 шагов АА».

Сама программа 12 шагов полностью изложена в книге «Анонимные Алкоголики» — написанной в 1938—1939 гг. участниками групп для других участников и тиражируемой в традиционно синей обложке.

Финансирование[править | править код]

Финансирование групп основано на добровольных пожертвованиях от участников для оплаты помещения, приобретения необходимой литературы, а также для покупки чая, кофе, десерта и иных необходимых расходов. Такая децентрализованная схема придаёт группам большую автономность и независимость и способствует устойчивости механизма групп в масштабах страны.

В АА существует традиция, в которой рекомендуется отказываться от посторонней помощи и существовать на добровольные пожертвования её членов. Размер пожертвования член группы определяет для себя сам и оно не обязательно.

История создания[править | править код]


В 1840 году в городе Балтимор появилось Вашингтонское Общество. В его состав входили алкоголики, пробовавшие осуществить идеи взаимопомощи. Данное общество было очень активным в политических и социальных вопросах, поэтому через какое-то время в его состав начали входить люди, не имеющие отношения к проблеме алкоголизма. И Вашингтонское Общество перестало считаться группой взаимопомощи, так как основная деятельность групп начала носить общественный характер. В конце XIX века было создано «Сообщество ранних христиан», из которого впоследствии (начало XX века) выделилась «Оксфордская группа»[en]. Её основными задачами было возрождение христианских традиций.

История организации начинается с того, как американец Билл Уилсон, который из-за пьянки в очередной раз попал в больницу, остался трезвым полгода. Испытывая искушение напиться вновь, он стал искать пьяницу, нуждающегося в помощи. Билл познакомился с доктором Бобом Смитом, тоже алкоголиком. В результате общения у них возникла идея, что, живя по определенным духовным принципам (честность, вера в Бога,сознательная помощь людям и т.д.) они могут противостоять недугу и передавать свое знание другим алкоголикам. Так зародилось сообщество Анонимные Алкоголики. Со временем такое своеобразное общение начало приобретать всё более широкое распространение. 10 июня 1935 года доктор Боб Смит выпил последний раз спиртосодержащий напиток (бутылку пива). 10 июня 1935 года является днём создания сообщества АА[5]. Анонимные Алкоголики отделяются от Оксфордской группы.


Этот опыт позволил им объединить других алкоголиков, и в 1937 году группа насчитывала уже 40 участников. В декабре 1938 года был разработан текст «12 шагов АА». К 1995 году сообщество АА насчитывало более 2 млн членов и работало в 141 стране. В 2015 году на празднование 80 лет АА в Атланту приехало 61 тысяча делегатов из 80 стран. Литература издается на 90 языках и распространяется в 170 странах мира[6].

Появление групп АА в других странах мира[править | править код]

В 1943 году появилась первая группа АА в Канаде. В 1946 году первые группы АА в Ирландии и Великобритании. В 1948 году первые группы АА в Японии и ЮАР. В 1950 году первые группы АА появились во Франции. В мае 1951 года и в ФРГ. В 1957 году в ГДР. С середины 1970-х годов АА действует в Польше.[7] В СССР группы АА появляются с середины 1980-х годов.

Последователи[править | править код]

Параллельно группам АА часто создаются группы для родственников или близких людей, на чью жизнь заболевание алкоголика оказывает негативное влияние — группы Ал-Анон.
дственники и друзья алкоголиков нуждаются в помощи, так как испытывают стресс, чрезмерную ответственность, дискомфорт или стыд, а также нарушается их привычный график жизни, когда близкий человек впадает в очередной период употребления. Посещение групп Ал-Анон помогает родственникам поделиться опытом, научиться ограничивать свою ответственность, рассеять ощущение изолированности от «нормального мира», получить моральную поддержку. Кроме того, обучение на группах может ослабить эффект удержания зависимого, при котором даже на этапе выздоровления и полного воздержания родственники не доверяют ему, с подозрением относятся к его отсутствию дома, смене настроения и внешнего вида.

Для подростков, чьи родители (или другие родственники/друзья) являются алкоголиками, создаются группы Алатин, адаптированные к особенностям подросткового возраста.

Для взрослых, родителями и родственниками которых были алкоголики или другие зависимые личности, работают группы Взрослых Детей Алкоголиков.

На основе опыта Анонимных Алкоголиков были созданы аналогичные группы взаимопомощи по другим зависимостям: Анонимные Наркоманы, Взрослые Дети Алкоголиков (ВДА), Анонимные Обжоры, Анонимные Эмоционалы, Анонимные Трудоголики, Анонимные Сексоголики, Анонимные Никотинозависимые, Анонимные Игроманы и др.

12 шагов АА[править | править код]

12 шагов АА — программа духовного переориентирования для зависимых от алкоголя. Целью является признание своей зависимости, апеллирование к «высшей силе» для излечения, возмещение ущерба, нанесённого другим в результате зависимости и донесение целительного знания до других зависимых. В значительной степени полагается на принятие «высшей силы» или Бога, который может пониматься по-разному, но является обязательной действующей силой в выздоровлении.


Используется в работе групп АА. Как правило, для эффективной проработки этапов программы необходимо наличие опытного участника (спонсора, наставника), способного разъяснить принципы каждого шага.

На основе программы была создана так называемая Миннесотская модель лечения, предполагающая участие профессионала-психотерапевта взамен равного участника.

12 шагов Анонимных Алкоголиков:

  1. Мы признали своё бессилие перед алкоголем, признали, что наши жизни стали неуправляемы.
  2. Пришли к убеждению, что только Сила, более могущественная, чем мы, может вернуть нам здравомыслие.
  3. Приняли решение перепоручить нашу волю и нашу жизнь заботе Бога, как мы Его понимали.
  4. Глубоко и бесстрашно оценили себя и свою жизнь с нравственной точки зрения.
  5. Признали перед Богом, собой и каким-либо другим человеком истинную природу наших заблуждений.
  6. Полностью подготовили себя к тому, чтобы Бог избавил нас от всех наших недостатков.
  7. Смиренно просили Его исправить наши изъяны.
  8. Составили список всех тех людей, кому мы причинили вред, и преисполнились готовностью загладить свою вину перед ними.

  9. Лично возмещали причинённый этим людям ущерб, где только возможно, кроме тех случаев, когда это могло повредить им или кому-либо другому.
  10. Продолжали самоанализ и, когда допускали ошибки, сразу признавали это.
  11. Стремились путём молитвы и размышления улучшить соприкосновение с Богом, как мы понимали Его, молясь лишь о знании Его воли, которую нам надлежит исполнить, и о даровании силы для этого.
  12. Достигнув духовного пробуждения — к которому привели эти шаги, мы старались донести смысл наших идей до других алкоголиков и применять эти принципы во всех наших делах.

12 традиций АА[править | править код]

В сообществе существуют 12 традиций — это некие принципы, которые положены в основу функционирования группы, поддержания её развития и доброжелательного общения её членов. 12 традиций — это не законы и правила, а лишь пожелания, которые составлены на основе предыдущего опыта анонимных алкоголиков.

12 традиций Анонимных Алкоголиков:

  1. Наше общее благополучие должно стоять на первом месте; личное выздоровление зависит от единства АА.
  2. В делах нашей группы есть лишь один высший авторитет — любящий Бог, воспринимаемый нами в том виде, в котором Он может предстать в нашем групповом сознании. Наши лидеры — всего лишь облечённые доверием исполнители, они не приказывают.
  3. Единственное условие для того, чтобы стать членом АА — это желание бросить пить.

  4. Каждая группа должна быть вполне самостоятельной, за исключением дел, затрагивающих другие группы или АА в целом.
  5. У каждой группы есть лишь одна главная цель — донести смысл наших идей до тех алкоголиков, которые всё ещё страдают.
  6. Группе АА никогда не следует поддерживать, финансировать или предоставлять имя АА для использования какой-либо родственной организации или посторонней компании, чтобы проблемы, связанные с деньгами, собственностью и престижем не отвлекали нас от нашей главной цели.
  7. Каждой группе АА следует полностью опираться на собственные силы, отказываясь от помощи извне.
  8. Сообщество Анонимных Алкоголиков должно всегда оставаться непрофессиональным объединением, однако наши службы могут нанимать работников, обладающих определённой квалификацией.
  9. Сообществу АА никогда не следует обзаводиться жёсткой системой управления; однако мы можем создавать службы или комитеты, непосредственно подчинённые тем, кого они обслуживают.
  10. Сообщество Анонимных Алкоголиков не придерживается какого-либо мнения по вопросам, не относящимся к его деятельности; поэтому имя АА не следует вовлекать в какие-либо общественные дискуссии.
  11. Наша политика во взаимоотношениях с общественностью основывается на привлекательности наших идей, а не на пропаганде; мы должны всегда сохранять анонимность во всех наших контактах с прессой, радио и кино.
  12. Анонимность — духовная основа всех наших Традиций, постоянно напоминающая нам о том, что главными являются принципы, а не личности.

Критика[править | править код]

По некоторым мнениям, эффективность метода АА сильно преувеличена и своей популярностью программа обязана скорее грамотному паблисити, нежели реальным результатам. В частности, этой позиции придерживается Джо Миллер, автор книги US of AA: How the Twelve Steps Hijacked the Science of Alcoholism[8]. Критики АА указывают на то, что всего лишь 5% участников программы добиваются ощутимых успехов в борьбе с алкоголем. Кроме того, отмечается, что научная база для обоснования метода по сути отсутствует[9].

Источник: ru.wikipedia.org

  • Изменение в расписании собраний: группа Рассвет — сейчас во вторник в 18:45.
  • Изменение в расписании собраний: группа ГОРАА — сейчас в пятницу в 20:00.
  • 21 год основания Тюменского сообщества АА
  • Спикерская Олега (Екатеринбург) 12 ноября 2019 года
  • Денис (Екатеринбург) на скайп-группе АА Свобода

«Анонимные Алкоголики — это содружество, объединяющее мужчин и женщин, которые делятся друг с другом своим опытом, силами и надеждами с целью помочь себе и другим избавиться от алкоголизма.
инственное условие для членства в АА — это желание бросить пить. Члены АА не платят ни вступительных, ни членских взносов. Мы сами себя содержим благодаря нашим добровольным пожертвованиям. АА не связано ни с какой сектой, вероисповеданием, политическим направлением, организацией или учреждением; стремится не вступать в полемику по каким бы то ни было вопросам, не поддерживает и не выступает против чьих бы то ни было интересов. Наша главная цель — оставаться трезвыми и помочь другим алкоголикам обрести трезвость.»

Преамбула АА  © The A.A. Grapevine, Inc.

ЕЩЕ ОБ АЛКОГОЛИЗМЕ

Глава 3 книги «Анонимные Алкоголики»

В большинстве случаев мы не хотели признаваться себе в том, что мы алкоголики. Ведь никто не хочет считать себя физически или умственно отличающимся от окружающих. Отсюда бесконечные тщетные попытки доказать, что алкоголики могут пить как и все остальные люди. Заветная мечта каждого алкоголика – чтобы он снова мог пить, получая удовольствие от алкоголя и полностью контролируя себя. Живучесть этой иллюзии поистине удивительна. Многие верят в нее на пороге безумия или смерти.

Мы уже усвоили, что первым шагом к выздоровлению является полное осознание того, что мы – алкоголики. Нужно полностью отказаться от заблуждения, что мы такие же, как и другие люди, или когда-нибудь станем такими.

Алкоголики – это мужчины и женщины, утратившие способность контролировать потребление алкоголя. Мы знаем, что ни один настоящий алкоголик никогда не сможет восстановить эту способность. Все мы временами ощущали, что обрели этот контроль, но за этими периодами – обычно непродолжительными – неизбежно следовали другие, когда контроль почти полностью утрачивался, что приводило к невесть откуда взявшемуся и вызывавшему жалость состоянию упадка духа. Мы все до одного убеждены в том, что алкоголики больны прогрессирующей болезнью. С течением времени наше состояние никогда не улучшается, оно может только ухудшаться.

Мы похожи на безногих, и нелепо думать, что конечности могут вырасти снова. Не существует метода лечения, который был бы способен излечить таких алкоголиков, как мы. Все возможные способы лечения были испробованы нами. В некоторых случаях наблюдается непродолжительное улучшение, за которым следует, как правило, еще более серьезный рецидив болезни. Врачи, знакомые с проблемой алкоголизма, согласны с тем, что нельзя превратить алкоголика в человека, нормально потребляющего алкоголь. Возможно, со временем наука сможет решить эту проблему, но пока она бессильна.

Несмотря на все сказанное, есть алкоголики, которые отказываются верить в то, что они относятся к такой категории лиц. Прибегая к самым разным формам самообмана и различным экспериментам, они пытаются доказать себе, что являются исключением из правила и потому их нельзя считать алкоголиками. Если кто-то из не способных контролировать потребление алкоголя может резко переломить себя и начать пить умеренно, мы готовы снять перед ним шляпу. Бог – свидетель, мы долго, но тщетно пытались научить себя пить, как другие люди.

Вот некоторые из применявшихся нами методов: пить только пиво, ограничиться определенным количеством рюмок, никогда не пить в одиночку, никогда не пить по утрам, пить только дома, не держать спиртного в доме, никогда не пить в рабочее время, пить только на вечеринках, бросить пить виски и перейти на коньяк, пить только натуральные вина, дать обещание подать заявление об уходе с работы, как только тебя застанут пьяным, начать путешествовать, не путешествовать вообще, дать обещание никогда не притрагиваться к алкоголю (с произнесением торжественных клятв и без них), больше заниматься спортом, читать воодушевляющие книги, жить в тренировочных лагерях и санаториях, добровольно соглашаться на лечение в психиатрических лечебницах… Этот список можно продолжать до бесконечности.

Мы не хотим ни на кого наклеивать ярлык алкоголика. Предлагаем вам самим поставить себе диагноз. Зайдите в ближайший бар и попробуйте начать пить, а потом резко прекратить. Проделайте это несколько раз. Через какое-то время вы сможете решить, насколько вы честны с собой. Не исключено, что полное осознание вашего положения вызовет у вас нервную дрожь.

Хотя это невозможно доказать, нам кажется, что в начале нашего пути многие из нас могли прекратить пить. Трудность заключается в том, что немногие алкоголики хотят бросить пить, когда это еще возможно. Нам известно несколько случаев, когда люди, у которых были все признаки алкоголиков, бросали пить почти исключительно благодаря огромному желанию. Вот один из таких случаев.

Мужчина в возрасте около тридцати лет серьезно пил. После попоек он по утрам нервничал и успокаивал себя, опять-таки принимая спиртное. Он хотел преуспеть в бизнесе и скоро понял, что ничего не добьется, если не бросит пить. Как только он начинал пить, он уже не мог остановиться. Тогда он решил, что, пока не добьется успеха в бизнесе и не сможет уйти на покой, не возьмет в рот ни капли алкоголя. Человек исключительной силы воли, он не пил в течение 25 лет и вышел на пенсию в возрасте 55 лет, успешно завершив блестящую деловую карьеру. И тут он стал жертвой иллюзии, которую питают все алкоголики, что долголетняя трезвость и самоконтроль позволяют ему рассчитывать, что он сможет пить как обычные люди. Так появились в его жизни домашние шлепанцы и бутылка. Через два месяца он был в больнице, чувствуя недоумение и унижение. Некоторое время он пытался контролировать количество выпитого, но от случая к случаю снова попадал в больницу. Затем, собрав всю свою силу воли, он попытался совсем бросить пить, но на этот раз ему это не удалось. Средства позволяли ему решить эту проблему всеми имеющимися методами лечения. Все попытки заканчивались неудачей. Хотя в момент ухода на пенсию он был физически крепким человеком, его здоровье разваливалось на глазах, и через четыре года он умер.

Этот случай содержит в себе полезный урок для всех пьющих. Многим из нас кажется, что, если нам удастся удержаться от выпивки в течение длительного времени, мы сможем начать пить как все. Но вот человек, который в 55 лет обнаружил, что остался тем же, каким он был в 30. В очередной раз мы убеждаемся в истинности утверждения: “Если ты – алкоголик, то это уже навсегда”. Если после длительного воздержания мы начинаем пить, то очень скоро оказываемся в столь же плачевном состоянии, как и в наши худшие времена. Если вы решили бросить пить, это решение должно быть безоговорочным, без всякой задней мысли когда-либо вернуться к нормальному потреблению алкоголя.

Опыт этого человека может вдохновить молодых людей на то, чтобы бросить пить, опираясь на свою волю. Мы сомневаемся в том, что многим это удастся, хотя бы потому, что вряд ли многие действительно захотят бросить пить. Ну, а из тех, кто примет такое решение, вряд ли преуспеет хоть кто-нибудь, несмотря на любые умственные ухищрения. Некоторые из нас в возрасте моложе тридцати, пили всего несколько лет, но они оказались такими же беспомощными, как и те, кто пил 20 лет.

Необязательно пить слишком долго и принимать большие количества алкоголя, чтобы стать алкоголиком. Это особенно справедливо по отношению к женщинам. Те, кто склонны к алкоголизму, становятся алкоголичками за несколько лет. Многие пьяницы, которых оскорбляет само слово “алкоголик”, с удивлением обнаруживают, что они не могут бросить пить. Те, кто знаком с симптомами заболевания, видят много потенциальных алкоголиков среди молодежи. Но попробуйте заставить их понять это!

Оглядываясь назад, мы чувствуем, что продолжали пить еще много лет после того момента, когда мы могли остановиться при помощи силы воли. Если кто-то спросит вас, вступил ли он в этот опасный период, предложите ему не пить в течение года. Настоящий алкоголик, зашедший уже достаточно далеко, почти не имеет шанса преуспеть. На ранних стадиях алкоголизма мы иногда могли не пить в течение года, но потом все начиналось сначала. Даже если вам удастся не пить в течение года, это еще не означает, что вы не можете стать алкоголиком. Мы считаем, что немногие из тех, к кому обращена эта книга, смогут оставаться трезвыми в течение года. Многие напьются на следующий же день после принятия решения не пить, большинство – через несколько недель.

У тех, кто не сможет пить умеренно, возникает вопрос: “Как не пить совсем?” Мы исходим из предположения, что читатель хочет бросить пить. Удастся ли ему сделать это, не обращаясь к духовным стимулам, зависит от того, в какой мере он утратил способность самостоятельно решать – пить или не пить. Многим из нас казалось, что у нас сильный характер. Мы испытывали огромное желание прекратить пить раз и навсегда. И все же нам не удалось сделать это. В этом заключена удивительная особенность алкоголизма – полная невозможность отказаться от алкоголя, как бы ни было это необходимо и как бы этого ни хотелось.

Как же помочь нашим читателям решить, для их же собственной пользы, такие ли они, как мы? Эксперимент с воздержанием от алкоголя в течение года может оказаться полезным, но нам кажется, что мы можем оказать даже более серьезную услугу страдающим от алкоголизма и, возможно, медикам. Мы опишем те умственные состояния, которые предшествуют запою, потому что, по-видимому, в этом заключена суть проблемы.

Что характерно для мышления алкоголика, который снова и снова повторяет свой отчаянный эксперимент первой рюмки? Друзья, беседовавшие с ним после его очередного запоя, приведшего к разводу или банкротству, бывают сильно озадачены, завидев его идущим прямо в питейное заведение. Что заставляет его так поступать? О чем он думает при этом?

Приведем в качестве первого примера нашего друга, которого назовем Джим. У него очаровательная жена и хорошая семья. Он получил в наследство прибыльную автомобильную фирму. У него прекрасный послужной список ветерана войны. Он хороший коммерсант. Он интеллигентный человек, вполне нормальный, с нашей точки зрения, хотя и немного нервный. Он не пил до 35 лет. Через несколько лет после того как он начал пить, он стал настолько агрессивным в состоянии опьянения, что его пришлось поместить в психиатрическую лечебницу. Выйдя из лечебницы, он вступил в контакт с нами.

Мы рассказали ему то, что мы знаем об алкоголизме, а также о найденном нами пути излечения. Он хорошо начал. Ему удалось вернуться в семью, и он начал работать в качестве продавца в компании, которой владел до того как начал пить. Некоторое время все шло хорошо, но ему не удалось расширить сферу своей духовной жизни. К своему огромному изумлению он обнаружил, что регулярно и довольно часто напивается. После каждого его запоя мы беседовали с ним, тщательно анализируя все происшедшее. Он признал, что он настоящий алкоголик и что его положение очень серьезно. Он знал, что если он не остановится, то снова попадет в лечебницу. Более того, он потеряет семью, к которой он чувствовал сильную привязанность.

И тем не менее, он снова напился. Мы попросили его подробно рассказать нам, как это произошло. Вот его рассказ: “Я пришел на работу во вторник утром. Помню, что испытывал раздражение от мысли, что работаю продавцом в концерне, которым когда-то владел. Я поговорил немного с боссом о том, о сем. Потом я решил поехать за город, чтобы встретиться с одним из предполагаемых покупателей автомобиля. По дороге я почувствовал, что проголодался, поэтому остановился около небольшого ресторанчика с баром. Мне вовсе не хотелось выпить. Я хотел съесть сэндвич. Мелькнула мысль, что я могу здесь встретить кого-либо, кто заинтересуется покупкой автомобиля. Я хорошо знал это место, так как останавливался там много раз, чтобы перекусить в течение тех месяцев, когда был трезвый. Я сел за столик и заказал сэндвич и стакан молока. В этот момент все еще не было никаких мыслей о выпивке. Я заказал еше один сэндвич и решил выпить еще стакан молока. Неожиданно мне пришла в голову мысль, что, если я добавлю рюмку виски в молоко, это будет вполне безвредно на сытый желудок.Я заказал порцию виски и влил ее в молоко. Я смутно чувствовал, что поступаю не очень умно, но успокаивал себя тем, что пью ведь на сытый желудок. Эксперимент прошел так удачно, что я заказал еще порцию виски и влил ее в новый стакан молока. Поскольку это не оказало на меня никакого действия, я сделал еще одну попытку”.

Так началось еще одно путешествие Джима в лечебницу. Итак, существовала угроза так и остаться под замком в лечебнице, потерять семью и работу, не говоря уже о сильных физических и моральных страданиях, которые всегда вызывало в нем пьянство. Он прекрасно знал, что он алкоголик. Тем не менее, все соображения в пользу воздержания были легко отметены нелепой идеей, что он может выпить виски, если смешать его с молоком!

Каким бы ни было точное определение этого слова, мы называем это чистым безумием. Как иначе можно назвать такое полное отсутствие способности связать поступок с его последствиями, такое неумение рассуждать здраво?

Вам может показаться, что это нетипичный пример. Нам он не кажется таковым, потому что подобный способ мышления был типичен для каждого из нас. Иногда мы немного больше, чем Джим, думали о последствиях. Но всегда был этот странный умственный феномен, когда одновременно с нашими здравыми суждениями неизбежно возникало совершенно безумное и простое оправдание для того, чтобы выпить первую рюмку. Наши здравые мысли не могли удержать нас. Безумная идея брала верх. На следующий день мы спрашивали себя со всей искренностью и серьезностью: “Как это могло случиться?”

В других случаях мы вполне сознательно шли, чтобы напиться, оправдывая себя тем, что нервничаем, сердимся, беспокоимся, ревнуем и т.п. Но даже при таком начале нужно признать, что все наши попытки оправдать очередную выпивку всегда были явно недостаточными и безрассудными по сравнению с тем, что происходило потом. Теперь мы понимаем, что когда мы начинали пить сознательно, а не случайно, то в период обдумывания у нас не было серьезных или действенных мыслей об ужасающих последствиях того, что мы собираемся совершить.

Наше поведение в отношении первой рюмки так же абсурдно и непонятно, как поведение человека, которому ужасно нравится не соблюдать правила уличного движения на улицах с большим количеством транспорта. Он получает острое удовольствие от того, что ему удается буквально выпрыгивать из-под колес быстро мчащихся машин. Так он развлекается несколько лет, несмотря на дружеские предупреждения. На этом этапе его можно назвать неумным человеком со странными идеями насчет веселья. Потом ему перестает везти, и несколько раз подряд он получает травмы. Если бы он был нормальным, то следовало бы ожидать прекращения “развлечений”. Однако он опять попадает под колеса, и на этот раз у него травма черепа. Через неделю после выхода из больницы его сбивает мчащийся троллейбус, и наш герой ломает себе руку. Он говорит вам, что принял бесповоротное решение больше не перебегать улицу перед движущимся транспортом, но через несколько недель у него переломаны обе ноги.

В течение нескольких лет он продолжает вести себя таким образом, обещая при этом постоянно, что он будет осторожен или что вообще не будет выходить на улицу. В конце концов он уже не может работать, его жена разводится с ним, и он становится посмешищем в глазах окружающих. Он пробует все имеющиеся в его распоряжении средства, пытаясь выбросить эту навязчивую идею из головы. Он ложится в психиатрическую лечебницу, надеясь, что это исправит его. Но в тот самый день, когда он выходит из лечебницы, он перебегает дорогу перед пожарной машиной, которая ломает ему позвоночник. Такого человека можно было бы назвать безумцем, не так ли?

Вы можете подумать, что наша иллюстрация грешит преувеличениями. Так ли это? Мы, прошедшие все этапы деградации, должны признать, что если заменить упомянутые нелепые игры на проезжей части выпивкой, то иллюстрация вполне точно обрисовывает наше поведение. Какими бы разумными мы ни были во всех прочих отношениях, там, где дело касалось алкоголя, мы были просто безумными. Это, может быть, сильно сказано, но это – правда.

Кое-кто из вас, возможно, думает: “Да, все, что вы говорите, верно, но только отчасти. У нас, конечно, есть некоторые из указанных вами симптомов, но мы не дошли до такой опасной черты, как вы, и никогда не дойдем. С нами подобное уже не может случиться, ведь мы так хорошо понимаем себя после того, как вы нам объяснили наше поведение. Мы не потеряли все в жизни из-за алкоголя и не собираемся терять. Спасибо вам за информацию”.

Такие рассуждения справедливы для некоторых неалкоголиков, которые по глупости много пьют, но способны пить меньше или прекратить совсем, потому что их мозг и тело не разрушены до такой степени, как наши. Но настоящие или потенциальные алкоголики, почти без всяких исключений, не смогут бросить пить, основываясь только на знании своего состояния.Этот момент мы хотим подчеркнуть особо, внедрить его в сознание читателей-алкоголиков, поскольку наш горький опыт научил нас этому. Приведем еще один пример.

Фред является партнером в одной хорошо известной бухгалтерской фирме. У него хороший доход, прекрасный дом, он счастлив в браке и является отцом способных детей университетского возраста. Он обладает настолько привлекательной индивидуальностью, что со всеми у него устанавливаются дружеские отношения. Он образец преуспевающего бизнесмена, наш Фред. Внешне это солидный, уравновешенный человек. Тем не менее, он – алкоголик. Впервые мы увидели Фреда примерно год тому назад в больнице, где его лечили от алкогольного тремора. Это был его первый опыт такого рода, и ему было страшно стыдно. Совершенно не допуская мысли, что он алкоголик, он убеждал себя, что оказался в больнице, чтобы подлечить нервы. Врач серьезно припугнул его, объяснив, что положение его гораздо хуже, чем он думает. Несколько дней на этой почве у него была депрессия. Он принял твердое решение совсем бросить пить. Ему даже не пришло в голову, что он не сможет этого сделать, несмотря на сильный характер и положение в обществе. Фред отказывался верить, что он алкоголик, и тем более принимать какие-либо духовные рецепты решения этой проблемы. Мы рассказали ему все, что знали об алкоголизме. Он выразил интерес и согласился, что у него есть некоторые симптомы, но был очень далек от признания того, что не сможет справиться с собой. Он был убежден, что испытанное унижение плюс приобретенные знания сделают его трезвенником на всю оставшуюся жизнь. Осознание ситуации должно было, по его мнению, исправить положение дел.

Некоторое время мы ничего не слышали о Фреде. Как-то нам сказали, что Фред снова в больнице. На этот раз у него был стойкий тремор. Вскоре он дал нам знать, что хочет видеть нас. Его рассказ очень поучителен, так как он был человеком, абсолютно убежденным, что ему надо бросить пить, и у него не было никаких оправданий для выпивки. Во всех своих делах он выказывал способность к здравомыслию и недюжинную решительность, однако он был абсолютно беззащитен перед алкоголем.

Пусть он сам расскажет об этом: “На меня произвело сильное впечатление все, что вы рассказали мне об алкоголизме, и я искренне верил, что больше никогда не стану пить. Я оценил ваши идеи о состоянии трудноуловимого безумия, предшествующего первой рюмке, но был уверен, что со мной этого не произойдет, после всего что я узнал. Я исходил из того, что в своем алкоголизме зашел не так далеко, как вы, что я всегда успешно решал все прочие свои проблемы и что мне удастся сделать то, что не удалось вам. Я чувствовал, что имею право быть уверенным в себе, что я должен собрать в кулак свою волю и быть бдительным.

С таким настроем я занимался своей работой, и поначалу все шло хорошо. Мне было нетрудно обходиться без спиртного, и я стал думать, что я усложнял ситуацию. Однажды я поехал в Вашингтон, чтобы представить документы в правительственное бюро. Во время этого моего периода воздержания я не раз уезжал из города, так что в этом не было ничего нового. Физически я чувствовал себя прекрасно. Ничто меня не беспокоило и не тревожило. Дела мои шли хорошо, я был доволен и знал, что мои партнеры тоже будут удовлетворены. Заканчивался прекрасный день, на горизонте не было ни облачка.

Я пошел в свой номер в гостинице и неторопливо оделся к обеду. Когда я входил в зал ресторана, мне пришла в голову мысль, что неплохо бы заказать пару коктейлей к обеду. И все. Больше ничего.Я заказал коктейль к обеду, потом еще один коктейль. После обеда я решил погулять. Когда я вернулся в гостиницу, я подумал, что неплохо бы выпить “хайболл”, поэтому я зашел в бар и выпил.

Помню, что потом я пил еще несколько раз в тот вечер и гораздо больше на следующее утро. Смутно помню, что я был в самолете, летевшем в Нью-Йорк, что в аэропорту вместо жены нашел очень дружелюбного таксиста, который возил меня в течение нескольких дней. Совершенно не помню, куда я ездил, что говорил и что делал. Потом была больница с ее невыносимыми психологическими и физическими муками.

Как только ко мне вернулась способность рассуждать, я тщательно проанализировал свое поведение в тот вечер в Вашингтоне.
Я не только не был бдительным, я даже не пытался бороться с соблазном первой рюмки. Я совсем не думал о последствиях.Я начал пить коктейль так же беспечно, как если бы пил имбирный лимонад. Тут я вспомнил, что мои друзья-алкоголики предсказывали, что если у меня “мышление алкоголика”, то наступит время, когда я снова начну пить. Они говорили мне, что, хотя я и построю оборонительные сооружения, они рухнут перед любым простейшим оправданием необходимости выпить первую рюмку. Так оно и случилось, а все, что я знал об алкоголизме, мне даже не пришло в голову. С того момента я знал, что у меня “мышление алкоголика”. Я понял, что сила воли и понимание моего состояния не помогут мне победить непонятные провалы в моем сознании. До того момента я не понимал людей, которые говорили мне, что они пасуют перед какими-то жизненными проблемами. Но тут я это понял. Это был сокрушительный удар.

Меня пришли навестить два человека из Содружества Анонимных Алкоголиков. Они понимающе улыбались, что мне не понравилось, и потом спросили меня, считаю ли я себя теперь алкоголиком и принимаю ли свое поражение. Я вынужден был согласиться. Они привели мне множество доказательств того, что “алкогольное мышление”, которое я проявил в Вашингтоне, есть признак безвыходного положения. Они приводили множество примеров из своих судеб. Это разрушило остатки моих надежд на то, что я справлюсь с проблемой в одиночку.

Потом они обрисовали мне путь духовного спасения и конкретную программу действий, которую успешно осуществляли около сотни членов этого содружества. Хотя я лишь номинально принадлежал к церкви, их предложения были приемлемы с интеллектуальной точки зрения. Но вот программа практических действий, хотя и вполне разумная, несла с собой резкие перемены. Предполагалось, что я должен решительно отказаться от многих своих жизненных убеждений. Это было нелегко. Но в тот момент, когда я решил выполнить все предписания программы, у меня появилось странное чувство, что мое положение сразу улучшилось; как показало время, так оно и было.

Не менее важным было открытие, что духовные принципы решат все мои проблемы. С этих пор моя жизнь стала бесконечно более наполненной и, мне кажется, более полезной, чем прежде. Нельзя сказать, что мой прежний образ жизни был плохим, но я не променяю его лучшие моменты на самые худшие моменты моей нынешней жизни. Я ни за что не вернулся бы к своей прежней жизни, даже если бы мог”.

Рассказ Фреда говорит сам за себя. Мы надеемся, что тысячи людей извлекут из него урок. А ведь он попал далеко не в самую крутую переделку. Большинство алкоголиков пытается решать свои проблемы, когда их жизни окончательно искалечены алкоголизмом.

Многие врачи и психиатры согласны с нашими выводами. Один из них, работающий во всемирно известной больнице, недавно сказал одному члену АА следующее: “То, что вы говорите о безнадежности положения алкоголиков, по моему мнению, правильно. Что касается тех двух из вас, чьи истории я прочел, у меня нет никакого сомнения, что вы были безнадежны на 100%, вам могли помочь только высшие силы. Если бы вы попытались попасть в нашу больницу в качестве пациентов, я бы не принял вас, если бы можно было избежать этого. С такими, как вы, мучительно иметь дело. Хотя сам я – неверующий, но с глубоким уважением отношусь к попыткам помочь в таких случаях, как ваш, духовными средствами. В большинстве подобных случаев других решений проблемы нет”.

Повторяем еще раз: у алкоголиков нет эффективной психологической защиты против первой рюмки. За редким исключением, ни сам алкоголик, ни кто-либо другой не могут обеспечить такую защиту. Она должна исходить от Высшей Силы.

Источник: aa-ekb.ru

Механизм работы групп

Главной целью проведения собраний АА является сохранение трезвого образа жизни (неупотребление алкоголя) а также помощь другим в решении этой проблемы. Регулярное посещение собраний помогает оставаться трезвым, даже тем участникам групп, которые ленятся работать по программе «12 шагов» . Общаясь на собраниях, участники делятся своим опытом, силой, рассказывают о том, кем были, что с ними произошло и как им живётся в настоящее время.

Глубокая заинтересованность в желании оставаться трезвым, помощь новичкам на собственном опыте выздоровления, как отдельно взятой личности, так и группы в целом, духовный рост, независимо от вероисповедания, полная конфиденциальность являются движущими силами групп самопомощи АА.

В работе групп используется программа «12 шагов».

Сама программа 12 шагов полностью изложена в книге «Анонимные Алкоголики» — написанной в 1938-1939 гг.. участниками групп для других участников и тиражируемой в традиционно синей обложке. Также в ней приведены обращения к самим зависимым, их родственникам и коллегам с полезной информацией о том, как помочь перестроиться, советы и ответы на часто задаваемые вопросы.

Финансирование

Финансирование групп основано на добровольных пожертованиях от участников для оплаты помещения, приобретения необходимой литературы, а также для покупки чая, кофе, десерта и иных необходимых расходов. Такая децентрализованная схема придаёт группам большую автономность и независимость и способствует устойчивости механизма групп в масштабах страны.

В АА существует традиция, в которой рекомендуется отказываться от посторонней помощи и существовать на добровольные пожертвования её членов. Размер пожертвования член группы определяет для себя сам.

История создания

В 1840 г. в городе Балтимор появилось Вашингтонское Общество. В его состав входили алкоголики, пробовавшие осуществить идеи взаимопомощи. Данное общество было очень активным в политических и социальных вопросах, поэтому через какое-то время в его состав начали входить люди, не имеющие отношения к проблеме алкоголизма. И Вашингтонское Общество перестало считаться группой взаимопомощи, так как основная деятельность групп начала носить общественный характер. В конце XIX века было создано «Сообщество ранних христиан», из которого впоследствии (начало XX века) выделилась «Оксфордская группа». Её основными задачами было возрождение христианских традиций.

Некий американец Билл пришёл к выводу, что для поддержания своей трезвости ему необходимо делиться опытом с другими алкоголиками. Он начинает общаться с другим алкоголиком — Бобом. Так начало зарождаться сообщество Анонимных Алкоголиков. Такое своеобразное общение начало приобретать всё более широкие диапазоны. 10 июня 1935 года является днём создания сообщества. «Анонимные Алкоголики» отделяются от Оксфордских групп.

Движение Анонимных Алкоголиков началось в мае-июне 1935 г. в США, когда два алкоголика — Боб и Билл — помогли друг другу остаться трезвыми, заменив выпивку беседой. Этот опыт позволил им объединить других алкоголиков, и в 1937 г. группа насчитывала уже 40 участников. В декабре 1938 г. был разработан текст «12 шагов». К 1995 г. сообщество АА насчитывало более 2 млн членов и работает в 141 стране.

Подробную историю возникновения и развития движения АА можно найти тут.

В России группы АА появились в 1986/87 гг.

В 1999 году появилась Vesvalo: русскоязычная группа АА в сети Интернет (рус.). Источник (рус.)

Последователи

Параллельно группам АА часто создаются группы для созависимых (называемые Ал-Анон) — то есть для родственников или близких людей, на чью жизнь привычка вовлечённого человека оказывает негативное влияние. Эффект созависимости заставляет родственников испытывать стресс, чрезмерную ответственность, дискомфорт или стыд, а также вызывают нарушения привычного графика жизни, когда близкий человек впадает в очередной период употребления. Посещение групп для созависимых помогает родственникам поделиться опытом, научиться ограничивать свою ответственность, рассеять ощущение изолированности от «нормального мира», получить моральную поддержку. Кроме того, обучение на группах может ослабить эффект удержания зависимого, при котором даже на этапе выздоровления и полного воздержания родственники не доверяют ему, с подозрением относятся к его отсутствию дома, смене настроения и внешнего вида.

Для подростков, чьи родители являются зависимыми, создаются группы Alateen, адаптированные к особенностям подросткового возраста.

Для взрослых, родителями и родственниками которых были алкоголики или другие зависимые личности, работают группы Взрослых Детей Алкоголиков.

На основе опыта «Анонимных Алкоголиков» были созданы аналогичные группы взаимопомощи по другим зависимостям: Анонимные Наркоманы, Взрослые Дети Алкоголиков, Анонимные Обжоры, Анонимные Эмоционалы, Анонимные Трудоголики, Анонимные Сексоголики, Анонимные Курильщики, Анонимные Азартные Игроки и др.

12 шагов

12 шагов — программа духовного переориентирования для зависимых от алкоголя. Целью является признание своей зависимости, апеллирование к «высшей силе» для излечения, возмещение ущерба, нанесённого другим в результате зависимости и донесение целительного знания до других зависимых. В значительной степени полагается на принятие «высшей силы» или Бога, который может пониматься по-разному, но является обязательной действующей силой в выздоровлении.

Используется в работе групп АА. Как правило, для эффективной проработки этапов программы необходимо наличие опытного участника (спонсора, наставника), способного разъяснить принципы каждого шага.

На основе программы была создана так называемая Миннесотская модель лечения, предполагающая участие профессионала-психотерапевта взамен равного участника.

12 шагов Анонимных Алкоголиков:

  1. Мы признали,что мы бессильны перед алкоголем, признали, что мы потеряли контроль над собой.
  2. Пришли к убеждению, что только Сила более могущественная, чем наша собственная, может вернуть нас к здравомыслию.
  3. Приняли решение препоручить нашу волю и наши жизни заботе Бога, как мы Его понимали.
  4. Глубоко и бесстрашно оценили свою жизнь с нравственной точки зрения.
  5. Признали перед Богом, собой и каким-либо другим человеком истинную природу наших заблуждений.
  6. Полностью подготовили себя к тому, чтобы Бог избавил нас от всех этих дефектов характера.
  7. Смиренно просили Его удалить наши недостатки.
  8. Составили список всех тех людей, кому мы причинили вред, и преисполнились желанием возместить им всем ущерб.
  9. Напрямую возмещали причиненный этим людям ущерб, где только возможно, кроме тех случаев, когда это могло повредить им или кому-либо другому.
  10. Продолжали самоанализ и, когда были неправы, сразу признавали это.
  11. Стремились путём молитвы и размышления углубить нашу осознанную связь с Богом, как мы понимали Его, молясь лишь о знании Его воли для нас и о даровании силы для этого.
  12. Пережив духовное пробуждение, как результат этих шагов, мы стремились нести это послание алкоголикам и применять эти принципы во всех наших делах.

12 традиций

В сообществе существуют 12 традиций — это некие принципы, которые положены в основу функционирования группы, поддержания её развития и доброжелательного общения её членов. 12 традиций — это не законы и правила, а лишь пожелания, которые составлены на основе предыдущего опыта анонимных алкоголиков.

12 традиций Анонимных Алкоголиков:

  1. Наше общее благополучие должно стоять на первом месте; личное выздоровление зависит от единства АА.
  2. В делах нашей группы есть лишь один высший авторитет — любящий Бог, воспринимаемый нами в том виде, в котором Он может предстать в нашем групповом сознании. Наши руководители всего лишь облечённые доверием исполнители, они не приказывают.
  3. Единственное условие для того, чтобы стать членом АА — это желание бросить пить.
  4. Каждая группа должна быть вполне самостоятельной, за исключением дел, затрагивающих другие группы или АА в целом.
  5. У каждой группы есть лишь одна главная цель — донести наши идеи до тех алкоголиков, которые всё ещё страдают.
  6. Группе АА никогда не следует поддерживать, финансировать или предоставлять имя АА для использования какой-либо родственной организации или посторонней компании, чтобы проблемы, связанные с деньгами, собственностью и престижем не отвлекали нас от нашей главной цели.
  7. Каждой группе АА следует полностью опираться на собственные силы, отказываясь от помощи извне.
  8. Сообщество Анонимных Алкоголиков должно всегда оставаться непрофессиональным объединением, однако наши службы могут нанимать работников, обладающих определённой квалификацией.
  9. Сообществу АА никогда не следует обзаводиться жёсткой системой управления; однако мы можем создавать службы или комитеты, непосредственно подчинённые тем, кого они обслуживают.
  10. Сообщество Анонимных Алкоголиков не придерживается какого-либо мнения по вопросам, не относящимся к его деятельности; поэтому имя АА не следует вовлекать в какие-либо общественные дискуссии.
  11. Наша политика во взаимоотношениях с общественностью основывается на привлекательности наших идей, а не на пропаганде; мы должны всегда сохранять анонимность во всех наших контактах с прессой, радио и кино.
  12. Анонимность — духовная основа всех наших Традиций, постоянно напоминающая нам о том, что главным являются принципы, а не личности.

Отношение Русской Православной Церкви

В 2005 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II дал благословение на создание при храмах Москвы групп самопомощи для людей, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью. Официальное отношение Русской православной церкви к программе 12 шагов изложено в документе «Концепция Русской Православной Церкви по реабилитации наркозависимых»[1]. Относительно программы 12 шагов говорится, что она:

Некоторые члены Русской Православной Церкви не принимают программу АА. Основные возражения оппонентов:[источник не указан 793 дня]:

  • протестантская методика, во многом похожая на работу сектантских организаций (практика наставничества-«спонсорства», исповеди на группе, общая молитва, во время которой люди берутся за руки), а также протестантский стиль и язык документов и выступлений АА;
  • некоторые представители АА считают, что группы нужно посещать пожизненно и другие методы избавления от зависимости недейственны; есть опасения, что у АА вместо зависимости от алкоголя формируется зависимость от группы;
  • обращение к неконкретизируемой «Высшей силе» или «Богу, насколько мы его понимаем», а неверующим предлагают считать такой высшей силой само общество.
  • предлагается «нести АА в сердце», как это делается в религиях. Православие предлагает нести в сердце Христа.

См. также

  • Общество трезвости
  • Группы взаимопомощи
  • Снижение вреда
  • Анонимные Наркоманы
  • Кровавая Мэри (серия South Park)

Источник: biograf.academic.ru

Description:
Все бросают пить. Некоторым это удаётся при жизни!!! Анонимные Алкоголики или АА (англ. Alcoholics Anonymous) — сообщество, объединяющее мужчин и женщин, которые делятся друг с другом своим опытом, силами и надеждами, с целью помочь себе и другим избавиться от алкоголизма.Expand text…
Единственное условие для членства — желание бросить пить. Члены АА не платят ни вступительных, ни членских взносов. Они сами себя содержат на свои добровольные пожертвования.
АА не связано ни с какой сектой, вероисповеданием, политическим направлением, организацией или учреждением; не вступает в полемику по каким бы то ни было вопросам, никого не поддерживает и не выступает против чьих бы то ни было интересов.
Поскольку алкоголизм является неизлечимым заболеванием, основной целью данного сообщества является ведение трезвого образа жизни, полный отказ от употребления спиртных напитков.

ЭТА ГРУППА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ САЙТОМ АНОНИМНЫХ АЛКОГОЛИКОВ. МЫ НЕ ВЫСТУПАЕМ ОТ ЛИЦА АА И НЕ ОТРАЖАЕМ МНЕНИЕ ВСЕГО АА. МЫ ВСЕГО ЛИШЬ ХОТИМ ЧТОБЫ НИ ОДИН ЗАВИСИМЫЙ НИГДЕ НЕ ОСТАВАЛСЯ НАЕДИНЕ СО СВОЕЙ БОЛЕЗНЬЮ.

ПРАВИЛА ГРУППЫ:
1.  Мы не упоминаем названия спиртных напитков и химических веществ.
2.  Мы стараемся делиться только своим опытом,а не своими знаниями.
3.  Мы стараемся не употреблять нецензурных выражений.
4.  Мы не рекламируем реабилитационные центры, а так же другие сторонние организации.
5.  Мы не оцениваем высказывания и опыт других членов группы (хорошо-плохо,правильно-неправильно)
6.  Мы не ставим диагнозов. 
7.  Мы не обсуждаем  вопросы не относящиеся к выздоровлению и АА напрямую.
8. Мы не оскорбляем участников группы.
9. Так как это не сообщество АА, а всего лишь место встречи Анонимных алкоголиков. Администрация оставляет за собой право удалять членов данной группы без объяснения причин. Всё вышеперечисленное направлено на поддержание комфортной атмосферы выздоровления.  
10.Мы не религиозная программа, а духовная. Поэтому мы не упоминаем имена Высших сил,религий и религиозной литературы.

За нарушение правил Группы Вы можете быть удалены, но мы надеемся, что к вам уже возвращается здравомыслие и Вы этого делать не будете)…

Привет, новичок! Мы понимаем, тебе многое не понятно, многое не привычно. То же самое испытывали и мы, когда впервые попали сюда. Для нас тоже постепенно открывался мир Анонимных Алкоголиков (или АА, как мы его любовно называем).
Первое, что поразило нас – это определение алкоголизма, как болезни! Не вредная привычка, не распущенность, не отсутствие силы воли, а болезнь! И каждый может заболеть этой болезнью…И ничего в этом страшного нет… И, можно прекрасно жить с этой болезнью! И даже быть счастливым!
А нам-то казалось, что ни у кого нет таких проблем. Большинство из нас были убеждены, что мы брошены на произвол судьбы. Что мы окружены враждебным миром, который и не собирается нас понимать!
И только придя сюда, мы, вдруг, поняли, что людей с подобными проблемами много…И, вместе, их можно попытаться решить! Какое облегчение испытали мы, узнав, что не только нас мучают такие проблемы!
Потом, мы поняли, что просто трезвости нам мало…Нам нужна была СЧАСТЛИВАЯ ТРЕЗВОСТЬ. И мы, засучив рукава, взялись за изучение программы 12 шагов. Конечно, это была не легкая прогулка, но тот результат, которого мы достигли, с лихвой окупал все усилия!
И вот теперь мы встречаем тебя! Встречаем, чтобы вместе, бок о бок, идти по трезвому пути! Мы верим, что одному это тяжело, а вместе намного легче! Добро пожаловать в АА!

Источник: vk.com

Я пошла в наркологическую клинику на прием к психиатру. К счастью, с оценкой ситуации у меня проблем не было, а потому издалека заходить не стала и сразу согласилась с доктором, что я алкоголик. А в процессе общения с ним высчиталось, что пью я уже почти 10 лет, и то, что не оказалась на помойке — чудо. Реально, были дни, когда я, накинув на пижаму куртку, ходила в ближайшую палатку…

Препараты доктор выписал суперские: антидепрессанты, транквилизаторы и таблетки, снимающие тягу к алкоголю. Уже недели через две я поняла, в каком аду жила все эти годы.

Помощник психиатра оказалась тоже человеком чудесным. Она почти уговорила меня пойти в группу АА — анонимных алкоголиков. Я думала, что такое только в кино про отчаянных домохозяек бывает…

Бри Вандекамп отдыхает… «Я Таня, мне 39, у меня проблемы с алкоголем…», выговорить это, а точнее все же взять себя в руки и пойти в группу АА было непросто. Уговорила я себя только спустя восемь месяцев после начала лечения.

Да, таблетки — это очень хорошо, но любому «бывшему алкоголику» нужен «костыль», чтобы не начать падать обратно в пропасть. Для кого-то это йога, кто-то открывает в себе путешественника, а кто-то ведет бьюти-блог. Но самое надежное — это все-таки группы. Туда надо ходить.

Контингент там, скажем прямо, очень разнообразный — от олигархов, которых привозит охрана, до тех, кто еще вчера ночевал под забором. Место для встреч не самое уютное: наша группа встречалась в актовом зале при заводе, а летом, уезжая отдыхать на море, я ходила в группу при храме в курортном городке. Сначала заставляешь себя идти через силу, но на третий-пятый раз тебя начинает туда тянуть: чувствуешь, что накипело, что хочешь выпить или сны снятся, как бутылку прячешь… и идешь. Выговариваешься — и легче.

Открывать душу там вовсе не обязательно. Ты можешь даже назваться чужим именем. А так слушаешь и понимаешь, что ты, конечно, молодец, но вот этот дядька или та женщина — ого-го какие люди, потому что вылезли из такого и держатся… И то, что ты запила — это вообще не причина, а вот у них — да, причина была и они спаслись…

У многих существует страх перед группой: а вдруг там встретишь соседа или коллегу? Знаете что? Они там по той же причине, что и вы! Вы по одну сторону баррикад. Я встретила там репетитора дочки по подготовке к школе, посмеялись…

P.S. Я стараюсь себя простить и выкинуть тяжелые воспоминания из головы. Нельзя «есть» себя непрерывно. Я, кажется, вылезла — и обратно не хочу. Надеюсь, что моя откровенная история поможет не только кому-то, но и мне встретить и пережить пору корпоративов и новогодних праздников в трезвом уме и твердой памяти.

Читайте также:

Реальная история: как я хотела замуж

Реальная история: я была в психушке

Источник: www.passion.ru



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector