Почему мусульманам нельзя пить алкоголь

Как известно, в исламских странах царит «сухой закон». Действительно ли мусульманам строго запрещается употреблять спиртные напитки, или все-таки есть послабления? И откуда вообще взялось это табу?

Почему мусульманам нельзя пить алкоголь

Как внедрялся «сухой закон» в исламе

До принятия ислама жители Аравийского полуострова активно употребляли алкогольные напитки. Поскольку воды там было мало и она часто являлась непригодной для питья из-за различных примесей и солей, жажду люди утоляли в основном вином и финиковой настойкой. Хотя эти напитки имели слабую крепость, в жарком климате они начинали бродить, что добавляло им градусов. Все это привело к массовой алкогольной зависимости. Многие погибали от алкогольного отравления, дети стали рождаться с дефектами развития.

Хотя поначалу ислам не подразумевал отказа от спиртного, пророк Мухаммед, увидев разрушительные последствия пьянства, решил ввести «сухой закон».
едение его проводилось в несколько этапов. Сначала людям стали разъяснять на проповедях народу пагубное воздействие алкоголя. Затем приняли запрет на проведение намаза в состоянии алкогольного опьянения. И наконец, был введен полный и категорический запрет на употребление любых одурманивающих веществ. Именно тогда в исламе впервые было оглашено понятие греха – хамар («лишающий разума»).

Были сформулированы пять основных причин, по которым запрещалось пить алкоголь:

1. Нельзя совершать намаз в пьяном виде. Ведь верующие должны обращаться к Аллаху по пять раз в день.

2. Боязнь привыкания. Мухаммед говорил, что не будет пользы от того, что запрещено. Ведь, выпив даже один глоток спиртного, человек может захотеть еще.

3. Затуманивая разум, алкоголь не дает разглядеть различие между праведностью и грехом.

4. Пить спиртное – это плохой пример для детей. Ведь старшее поколение должно служить образцом подражания для младшего.

5. Алкоголь снижает самоконтроль, заставляет забыть о Коране и заповедях Аллаха, а для верующих это недопустимо.

В суре «Аль-Маида» говорится: «О вы, которые уверовали! Опьяняющий напиток, майсир (азартные игры), (жертвоприношения) на каменных жертвенниках (и гадание) по летящим стрелам — скверные деяния, (внушаемые) шайтаном. Сторонитесь этого, быть может, вы преуспеете. Воистину, шайтан при помощи вина и майсира хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Прекратите ли вы (эти непристойности)?»


Вино запретили не только пить, но и продавать. У купцов, которые ввозили в город спиртное, отбирали бурдюки, разрезали их и выливали содержимое на землю.

Что такое «хамар»?

Между тем слово «хамар» обозначало одновременно «покрывать пеленой», «дурманить» и напиток, полученный из виноградного или плодово-ягодных соков путем брожения. Получалось, что если напиток был изготовлен другим образом, то употреблять его было можно. Так, в число запретных напитков поначалу не попали пиво и чистый спирт, полученный в 860 году одним персидским врачом.

В Персии, кстати, преобладал зороастризм, проповедующий свободный человеческий выбор и являвшийся неотъемлемой частью культуры этой страны. В бессмертной поэзии Омара Хайяма и Хафиза немало восторженных строк о вине. И сегодня, хотя в стране доминирующей религией давно стал ислам, там сохранились зороастрийские общины, члены которых по-прежнему употребляют вино. Его можно купить в небольших магазинчиках в юго-западных областях Ирана, а также и на территории мусульманской Албании.

Даже многие известные мусульманские деятели не чурались спиртного. Это происходило и в Средние века, и в наши дни.

Можно или нельзя?

Продолжаются и богословские споры на эту тему. В 2008 году исламский богослов Юсуф аль-Карадави выпустил фетву, где разрешалось употребление спиртного в ограниченном количестве. Аль-Карадави мотивировал тем, что содержание спирта в напитках менее 0,5% вполне допустимо для правоверных, так как не ведет к опьянению, поэтому не может противоречить догмам ислама. Правда, многие «коллеги» его так и не поддержали и тут же вступили в бурную дискуссию.


Как бы то ни было, сейчас существует свободная продажа вина и ракии в таких странах, как Турция, Сирия, Ливан и даже Иран и Саудовская Аравия. Правда, по-настоящему пьяных вы здесь практически не встретите: вот это уже никак не приветствуется… Любители выпить делают это подальше от посторонних глаз и потребляют вина в довольно умеренных количествах.

Как сказал тот же Омар Хайям:

Запрет вина — закон, считающийся с тем

Где пьешь вино и много ли, и с кем.

Когда соблюдены все эти оговорки,

Пить признак мудрости, а не порок совсем.

Источник: matveychev-oleg.livejournal.com

Как запрещали алкоголь

алкоголь и ислам алкоголь в мусульманских странах отвратительные мужики disgusting men

Конечно же, пьют! Практика показывает, что человечество невероятно любит старый добрый этанол, каким бы разрушительным не было это зелье для организма. Даже история о том, как Пророк Мухаммад в несколько этапов лично запрещал алкоголь в средневековой Аравии (VII век н.э.), показывает, что отказывались от этого мощного наркотика арабы с трудом.


Сайт Islam-Today разъясняет: до появления Мухаммада, вероучителя и посланца Аллаха, в крупном городе Медина местные жители с удовольствием пили и играли в азартные игры. Согласно Корану, когда мединцы поинтересовались у Мухаммада, как Аллах относится к их привычкам, ему был ниспослан следующий аят (буквально «стих», структурная единица священного писания мусульман):

алкоголь и ислам алкоголь в мусульманских странах отвратительные мужики disgusting men«Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: «В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы».

Обрадованные мединцы, услышав «польза» и пропустив мимо ушей остальное, продолжили пьянствовать, и в следующем разговоре с Пророком на эту тему Аллах был более суров, намекнув, что ты либо пьешь, либо молишься, и хорошо бы выбрать раз и навсегда:

«О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу (ежедневной молитве), будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите».


Особо упрямых алкашей VII века даже такое не впечатлило, и последний аят на тему алкоголя был уже совсем безапелляционным:

«Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные идолы и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, быть может, вы преуспеете. Воистину, сатана при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза».

Итак, Пророк официально объявил алкоголь «харамом», запретным. После этого дошло даже до самых упертых, и мусульмане прекратили пить навсегда. По крайней мере, должны были. Но на деле полностью побороть вредную привычку невозможно, и отношение к выпивке среди мусульман колебалось в зависимости от эпохи.

алкоголь и ислам алкоголь в мусульманских странах отвратительные мужики disgusting men

Временами, когда власти смотрели на алкоголь сквозь пальцы, выпивали вполне открыто, временами, когда верх брали поборники чистого ислама, спиртное снова исчезало с прилавков. Разумеется, были и остаются принципиальные верующие, которые не возьмут капли вина в рот и под страхом смертной казни, но в этом тексте, как вы уже поняли, речь не о них.

Винная карта исламского мира


алкоголь и ислам алкоголь в мусульманских странах отвратительные мужики disgusting menСегодня все сильно зависит от законодательства конкретной страны — разумеется, не везде, где преобладают мусульмане, запрещено пить. Скажем, в Ливане или уже упомянутой Турции можно спокойно употреблять алкоголь (в Сирии, кстати, тоже, на территориях, которые контролирует правительство).

То же самое — в мусульманских гигантах Юго-Восточной Азии — Индонезии и Малайзии. Даже если местное население в основном не пьет, всегда есть мигранты и туристы, которые не прочь приложиться к бутылке, а спрос рождает предложение.

Кое-где ограничения есть, но не слишком жесткие. В Тунисе, например, спиртное продают не в каждом магазине, а только в магазинах Generals, специализирующихся на выпивке. Главный алкогольный напиток в стране, кстати, называется красиво звучащим для русского уха словом «буха» — такой местный самогон.

Местами порядки насчет алкоголя выглядят просто странно. В Объединенных Арабских Эмиратах, представляющих собой федерацию маленьких государств, все очень зависит от конкретного эмирата, но в принципе, чтобы выпить, человеку нужно приобрести «лицензию на алкоголь».

алкоголь и ислам алкоголь в мусульманских странах отвратительные мужики disgusting men


И речь не о производстве, а именно о потреблении! Выглядит это как карточка с чипом, ее предъявляешь каждый раз при покупке спиртного. Если превышен лимит в 10% месячного дохода, то карта блокируется — жди следующего месяца, чтобы выпить.

Но самые жесткие правила, конечно, царят в государстве самого ортодоксального ислама, там, где официальная идеология — ваххабизм. Конечно, мы про Саудовскую Аравию. Там за употребление светят три сотни плетей. Правда, не всем.

Старик и плети

алкоголь и ислам алкоголь в мусульманских странах отвратительные мужики disgusting men

В 2014-м году 74-летний гражданин Великобритании Карл Андре столкнулся с серьезными проблемами: его поймали в саудовском городе Джидда с несколькими бутылками вина в багажнике автомобиля. Вино, видимо, было самодельным — легального способа приобрести алкоголь в королевстве не существует. Экспаты и не особо благочестивые местные часто гонят собственное спиртное, но на свой страх и риск — если поймают, кара может быть очень жесткой.

Именно так произошло с Андре, которому неплохо было бы об этом знать: в конце концов, он жил и работал в Саудовской Аравии 25 лет. Скорее всего, рисковал он не впервые, но тут удача ему изменила: по саудовским законам он должен был провести год в тюрьме, а также получить 360 ударов плетьми.


Учитывая преклонный возраст Карла Андре и его многочисленные болезни, скорее всего, столкновения с саудовским правосудием он бы не пережил. После того, как о британце похлопотал сам премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, саудовцы все же помиловали старого выпивоху… частично. Год в тюрьме Карл Андре все-таки просидел, после чего немедленно отправился на родину, и его можно понять.

Ему еще очень повезло: в этом году саудовцы, к примеру, отрубили голову индонезийке, которая убила своего начальника, пытавшегося ее изнасиловать, оповестив посольство Индонезии уже постфактум.

Карл Андре — не первый и не последний иностранец, попавшийся на перевозке или употреблении алкоголя. В Саудовской Аравии такое непростительно, если, конечно, вы не принадлежите к правящей элите.

Пьяные принцы

алкоголь и ислам алкоголь в мусульманских странах отвратительные мужики disgusting men

На самом деле, в королевстве, славном своей лояльностью нормам ислама в самом жестком их прочтении, система работает по принципу «Друзьям — все, остальным — закон». «Друзья», в данном случае — все, кому повезло принадлежать к богатым родам, близким к королевской семье. Учитывая, что в мощном роду Аль-Саудов число только принцев разной степени родства с королем давно перевалило за 200, привилегированных в Саудовской Аравии хватает. И, как регулярно рассказывают свидетели, веселятся они на полную катушку.


«Саудовцы гордятся тем, что для остального мира выглядят как хардкорные и истовые верующие, но на самом деле, если заплатить достаточно денег, в этой стране можно найти что угодно, и люди закроют глаза», — рассказывал британский экспат газете The Independent. Недостатка в алкоголе, наркотиках и проститутках, по его словам, на саудовских вечеринках нет: «Даже по западным стандартам, тусовки достаточно безумные. Часто люди занимаются сексом прямо в бассейнах с горячей водой — на закрытых территориях».

алкоголь и ислам алкоголь в мусульманских странах отвратительные мужики disgusting men

Еще в 2010-м WikiLeaks опубликовал отчет американского дипломата о мире секса, наркотиков и рок-н-ролла за шариатским фасадом. Дипломат побывал на вечеринке принца из богатой семьи Аль-Сунайян и делился впечатлениями:

«Несмотря на то, что алкоголь строго запрещен законами и обычаями Саудовской Аравии, в баре его было сколько угодно. Филиппинец-бармен разливал коктейли, сделанные на основе садики — местного самогона. Говорили, что многие гостьи на вечеринке на самом деле были проститутками, что обычное дело для таких вечеринок. Не заметил, были ли наркотики именно на этой вечеринке, но вообще в этих кругах часто употребляют кокаин и гашиш».


Все это была, кстати, вечеринка по случаю Хэллоуина. Надо ли говорить, что отмечать такой еретический праздник в Саудовской Аравии официально запрещено? К примеру, в этом году полиция задержала 17 филиппинок, праздновавших Хэллоуин в костюмах монашек. Логично: одно дело — богатые принцы, которые по большому счету творят все, что угодно, другое — безродные гастарбайтеры, приехавшие подработать. С ними, как и с любыми другими простыми людьми, государство ведет себя максимально жестко.

Из-под полы

Впрочем, даже в Саудовской Аравии люди пьют, причем не только неуязвимая перед шариатом знать. Есть три самых распространенных пути, как добыть себе немного живительного C2H5OH:

  1. Приобрести через друзей, родственников или знакомых, работающих в посольствах. На посольство распространяется юрисдикция государства, которому оно принадлежит. Так что в здании посольства России или Франции в Эр-Рияде можно хоть упиться.
  2. Купить на черном рынке. Дело рискованное и дорогое, если покупать качественное контрабандное спиртное. Бутылка «Smirnoff», например, на наши деньги обойдется в 20 тысяч рублей. Местное пойло, правда, можно приобрести в десять раз дешевле, но гарантий качества добиться тут сложно.
  3. Сделать самому. Этот способ довольно распространен в Саудовской Аравии и соседнем Кувейте, где алкоголь тоже запрещен. По словам местной жительницы родом из Египта, ее мама регулярно изготовляет красное вино — просто покупает виноградный сок, добавляет сахар и оставляет бродить на несколько месяцев. Получается не то чтобы нектар богов, но по меркам страны с вечным сухим законом не так уж плохо.

Все эти способы, конечно, сопряжены с большими рисками: достаточно вспомнить историю Карла Андре. Но люди все равно пьют, и не только в Саудовской Аравии.

Человек бунтующий

алкоголь и ислам алкоголь в мусульманских странах отвратительные мужики disgusting men

Почему? Возможно, ответ на вопрос кроется в самой природе запрета. Человеку нравится чувствовать, что он пошел против системы и победил, пусть это ненадолго и только потому что система его, маленького муравья, просто не заметила.

Примерно такие эмоции можно испытать в России, когда пьешь пиво или вино на улице и успеваешь спрятать бутылку, когда мимо проходит полиция (напоминаю, что у нас употребление в общественных местах тоже запрещено, но вместо тюрьмы и плетей ждут пара скучных часов в отделении и штраф в 500 рублей). Только в странах победившего шариата риск, а значит и адреналиновое счастье, больше во много раз.

«Стоило новой власти запретить алкоголь — все, выпивка стала модной среди молодежи, и даже те люди, которые не пили, потянулись к бутылке. Если бухаешь — ты крутой, ты в оппозиции правительству и религии. Ну и элемент секретно­сти. Купил алкоголь, выпил, после этого надо отклеить этикетку и измельчить, а также в мелкие кусочки разбить стекло бутылки — иначе догадаются соседи. У вас в России просто: взял и вышел за пивом, а тут чувствуешь себя персонажем фильма с Джеймсом Бондом», — приводят «Аргументы и факты» слова жителя еще одной страны с жестким баном на спиртное, а именно Ирана.

алкоголь и ислам алкоголь в мусульманских странах отвратительные мужики disgusting men

Иран и Саудовская Аравия друг друга ненавидят, но с пьющими и продающими алкоголь обходятся примерно одинаково: плети (в Иране — палки, хрен редьки не слаще) и тюрьма. Но даже в этих странах рисковые пройдохи найдут способ накатить назло системе.

В конце концов, великий поэт XIV века Хафиз, хоть и был мусульманином, писал:

Мне мудрец говорит, в пиалу наливая вино:
«Пей, другого лекарства от боли твоей не дано.
Пей, не бойся молвы — оклевещут и юную розу,
А она раскрывается, дышит, цветет все равно.
Пей! Повсюду на свете, на этом бессовестном рынке
Добротой, и доверьем, и правдой торгуют давно.
Пей! Не жалуйся — все на земле ненадежно, невечно.
Даже шахскому трону рассыпаться в прах суждено.
Пей, Хафиз, наливай, наслаждайся, живи беспечально.
Пей, осталось немного — и в чаше покажется дно…»

алкоголь и ислам алкоголь в мусульманских странах отвратительные мужики disgusting men

Источник: disgustingmen.com

«Arabia felix — cчастливая Аравия»

Так называли страну, которой суждено было стать колыбелью ислама до времен начала посланнической миссии пророка Мухаммада. На аравийском побережье существовали довольно развитые города-государства, а в центре полуострова жили полудикие бедуины-язычники, которые время от времени устраивали поэтические состязания, часто закапывали в землю новорожденных девочек и сильно пили. Думается, окажись современный человек среди доисламских арабов,  первое, что он отметил бы, так это полное отсутствие у доисламских арабов хоть какой-то культура пития. Можно было бы даже сказать, что общество это в целом изрядно «злоупотребляет». Употребляли виноградное РІРёРЅРѕ, а также некий продукт на основе местных фиников, про который один исследователь-исламовед в приватной беседе заметил, что он был крепостью 60 «градусов». Двадцать градусов была крепость собственно напитка, и еще на сорок «развозила» аравийская жара.

Свою миссию пророк Мухаммад начал с проповеди веры в единого Бога. Все остальные положения мусульманской доктрины о дозволенном и запретном, в том числе и об алкоголе, сложились позднее, уже после переселения пророка из Мекки в Медину в 622 году.

Вот основные антиалкогольные аяты Корана:

«Они тебя о винах и азартных играх вопрошают. Скажи: в них грех большой, но есть для вас и польза, хоть больше в них греха чем пользы» (Коран, 2: 219, перевод смыслов В. Пороховой).

«О вы, кто верует. Все, что пьянит (и травит) ум, азартные затеи, И камни (жертвенников, алтарей, и мест молений), и жребии на стрелах. Все это мерзость, что измыслил сатана. Так воздержитесь же от этих искушений, чтобы иметь вам счастье и успех» (Коран 5; 90).

В новообразованной исламской общине преодоление пьянства пришло не сразу. Даже после принятия ислама, многие сподвижники пророка продолжали употреблять, и устраивать пиршества с алкоголем. Поэтому неприятие пьянства вводилось постепенно, сначала был ниспослан аят, в котором говорилось о грехе и «некоей пользе пьянства», затем аят, в котором верующие предупреждались от того, чтобы пьяными становиться на молитву (традиция гласит, что этот стих был ниспослан после того, как группа подвыпивших мусульман встала на молитву и перепутала ее слова, тем самым сделав молитву недействительной) и, наконец, было однозначно сказано, что алкоголь, наряду с азартными играми и гаданием, — деяния сатаны.

Именно это положение Корана считается у мусульман основой для причисления алкоголя к категории «харам/запретное». Между тем, даже поверхностный анализ текстов этих аятов, приводит к мысли, что речь в них не идет об абсолютном запрете, но лишь содержится рекомендация «держаться подальше» для того, чтобы иметь успех в жизни и делах. Ведь «есть в этом некоторая польза…».

Например, как повествует «Жизнеописание Пророка» Ибн Ишама, по одной из версий, будущий праведный халиф Умар познакомился с Мухаммадом следующим образом. Сильный физически и отличавшийся буйным нравом мекканец Умар ибн-Хаттаб, однажды вечером ощутил острую необходимость добавить… А винная лавка находилась недалеко от святилища Каабы, где в это время истово молился пророк. И молитва так подействовала на пришедшего за вином Умара, что он оставил все грешные помыслы и стал последователем нового пророка.

В дополнение к вышесказанному можно отметить, что в суре Пчелы, имеется аят следующего содержания:

«Из пальмовых плодов и виноградных лоз вы пищу добрую находите себе и опьяняющий напиток — здесь истино знамение для тех, кто разумеет» (Коран 16;67).

В истории этот аят толковался по разному. Многие ортодоксальные богословы комментировали его в том смысле, что одни и те же дары природы могут быть как полезными человеку, так и наносить ему вред. Часть суфиев и либеральные толкователи объясняли содержание этого аята как возможность определенного послабления в употреблении алкоголя для духовно продвинутых личностей и просто тех, у кого голова всегда на месте.

Содержащие однозначный запрет на алкоголь хадисы, появились уже в конце мединского периода, когда и власть Мухаммада, и исламская умма достаточно усилились и окрепли. Именно в Медине имел место акт введения «сухого закона», когда кожаные бурдюки с вином разрезались, а их содержимое выливалось на землю. В хадисах говорилось, что проклят будет не только сам пьяница, но также производящие и продающие алкоголь, что молитвы-намазы выпившего не будет приниматься Аллахом Всевышним в течение 40 дней с момента пития.

Мухаммад, правда, предвидел, что со временем среди членов его общины появятся такие, которые объявят дозволенным винопитие. Для обозначения алкоголя, а в последнее время также наркотиков и других дурманящих средств, мусульманский шариат оперирует понятием «Хамр», производное от арабского корня «хаммара», означающего нечто вроде «покрывать пеленой, туманить». Имеется в виду, что подобные средства туманят разум. Однако в первые века ислама под «хамром» понимался прежде всего продукт брожения виноградного и иных фруктовых соков. Например, в первом по времени формирования мазхабе (богословско-правовая система) имама Абу Ханифы в эту категорию не попадало, например, пиво, хотя другие имамы-основатели мазхабов включили пиво в число опьяняющих средств. Кроме того, в 860 году выдающийся персидский врач ар-Рази получил путем перегонки СЃРїРёСЂС‚, также обладающий релаксирующе-опьяняющим эффектом, но он был уже обозначен как «аль-кохль» (алкоголь), что в переводе с арабского означает лекарство, или целебное средство.

Источник: www.liveinternet.ru

Как внедрялся «сухой закон» в исламе

До принятия ислама жители Аравийского полуострова активно употребляли алкогольные напитки. Поскольку воды там было мало и она часто являлась непригодной для питья из-за различных примесей и солей, жажду люди утоляли в

основном вином и финиковой настойкой. Хотя эти напитки имели слабую крепость, в жарком климате они начинали бродить, что добавляло им градусов. Все это привело к массовой алкогольной зависимости. Многие погибали от алкогольного отравления, дети стали рождаться с дефектами развития.

Хотя поначалу ислам не подразумевал отказа от спиртного, пророк Мухаммед, увидев разрушительные последствия пьянства, решил ввести «сухой закон». Введение его проводилось в несколько этапов. Сначала людям стали разъяснять на проповедях народу пагубное воздействие алкоголя. Затем приняли запрет на проведение намаза в состоянии алкогольного опьянения. И наконец, был введен полный и категорический запрет на употребление любых одурманивающих веществ. Именно тогда в исламе впервые было оглашено понятие греха – хамар («лишающий разума»).

Были сформулированы пять основных причин, по которым запрещалось пить алкоголь:

1. Нельзя совершать намаз в пьяном виде. Ведь верующие должны обращаться к Аллаху по пять раз в день.

2. Боязнь привыкания. Мухаммед говорил, что не будет пользы от того, что запрещено. Ведь, выпив даже один глоток спиртного, человек может захотеть еще.

3. Затуманивая разум, алкоголь не дает разглядеть различие между праведностью и грехом.

4. Пить спиртное – это плохой пример для детей. Ведь старшее поколение должно служить образцом подражания для младшего.

5. Алкоголь снижает самоконтроль, заставляет забыть о Коране и заповедях Аллаха, а для верующих это недопустимо.

В суре «Аль-Маида» говорится: «О вы, которые уверовали! Опьяняющий напиток, майсир (азартные игры), (жертвоприношения) на каменных жертвенниках (и гадание) по летящим стрелам — скверные деяния, (внушаемые) шайтаном. Сторонитесь этого, быть может, вы преуспеете. Воистину, шайтан при помощи вина и майсира хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Прекратите ли вы (эти непристойности)?»

Вино запретили не только пить, но и продавать. У купцов, которые ввозили в город спиртное, отбирали бурдюки, разрезали их и выливали содержимое на землю.

Источник: russian7.ru

Почему мусульманам нельзя пить алкоголь?

Сначала в исламе не было «табу» на алкоголь. «Сухой закон» был введен пророком Мухаммедом, когда увидел, как разрушительно спиртное действует на людей. Запрет вводился постепенно.

На проповедях велась разъяснительная работа об отрицательном воздействии алкоголя на здоровье, духовность и жизнь. Затем было наложено табу на посещение молитв в пьяном виде. Вскоре появился запрет на использование любых одурманивающих напитков, которые лишают людей разума.

Появились пять основных причин, почему запрещается пить спиртное:

1. Молитва – основная и важная часть жизни мусульман. Они обращаются к Богу ежедневно по пять раз. При этом молитва и спиртное – несовместимые вещи и в состоянии опьянения нельзя совершать намаз.

2. Привыкание и снижение интеллекта. Было время, когда спиртные напитки использовались в лечебных целях. Однако пророк Мухаммед сравнивал алкоголь с болезнью и сказал, что нет лекарств от божьих запретов. Спиртное вызывает сильное привыкание, затрудняет установить и понять различие между хорошим и плохим. Вера мусульман зиждется на здравомыслии, рационализме и интеллекте и запрещено все, что может поставить их под угрозу.

3. Плохой пример детям, а для мусульман очень важны семейные ценности. Можно сидеть в заведении, где подается алкоголь, но не употреблять его. Однако такие бары и рестораны могут подтолкнуть людей к искушению попробовать спиртные напитки, что потом могут повторить и дети. Значит, взрослые обязаны подавать им хороший пример.

4. Преступность. Алкоголь затуманивает разум человека, и он теряет способность отличить праведность от греха. Это состояние может привести к совершению преступления.

5. Алкоголь приводит к потере самоконтроля. Человек может забыть о молитвах, Коране, заповедях Аллаха. Для мусульман это категорически недопустимо.

Ранее исламом был запрещен не только алкоголь, но и любые средства (например, туалетная вода, дезодоранты, лосьоны), которые содержат в своем составе спирт. Однако сейчас они разрешены, конечно, в минимальных дозировках, и если не приводят к опьянению.

Интересно, что работа, которая сопряжена с алкогольными напитками тоже относится к хараму. Пророком Мухаммедом запрещено все, что касается спиртного – в том числе его изготовление, покупка, продажа, дарение или принятие в качестве подарка. Такие меры призывают остановить вред, который наносится алкоголем.

Наказание за пьянство в исламе

Самое небольшое наказание за употребление алкоголя в исламе – месячный запрет на молитвы. Правда, с оговоркой, если человек не раскаивается в содеянном. Согласно одному из хаддисов (заповедей), Аллах в течение 40 дней не примет молитв человека, который даже попробует любой опьяняющий напиток.

А также мусульмане могут использовать другие виды наказаний (которые не оговорены в Коране), которые делятся на две категории – предписанные и остальные. В первом случае они затрагивают лишь некоторые преступления, остальные попадают в графу «по усмотрению» и считаются боле гибкими. Причем делятся на увещевания, легкое телесное наказание (порка плетью), штрафы и тюремное заключение.

Свободный человек за распитие спиртных напитков наказывается от 40 до 80 ударов палкой (она может быть заменена на вицу, пальмовыми ветками, крепкими ботинками). Если выпил раб, то ему полагается половина наказания. В современном мире на первый раз может быть предписано 360 ударов кнута или тюремное заключение минимум от года.

4159EF16-DF1F-4BE7-B5B8-AA2900C714BF.jpeg

Однако тут есть некоторые нюансы. Не считается преступлением, когда человек пьет лекарство, содержащее спирт в минимальных дозах, при условии, что алкоголь уже потерял свои опьяняющие качества, и нет другого препарата, который мог бы заменить данное средство. Тогда лечение разрешается, в том числе и наркоз.

Другой нюанс – человек во время еды подавился (например, костью). Если рядом нет других напитков, кроме алкогольных, то разрешается выпить ровно столько, сколько нужно для проталкивания в пищевод застрявшего предмета – для спасения человеческой жизни. В этом случае прием употребление спиртного преступлением не является.

Однако! Если рядом есть любая другая жидкость, кроме алкоголя (например, даже ослиная, верблюжья или человеческая моча и т. д.), то пить нужно ее, а употребление спиртного остается под запретом. Если после четвертого задержания человек не перестал пить, он может быть приговорен к смертной казни.

98B0B8A4-958A-48A2-904D-D03A8AC65B8E.jpeg

Наказание не распространяется на несовершеннолетних детей, людей, страдающих склерозом, сумасшествием или которых заставили выпить алкоголь под принуждением, и не было возможности это изменить. А также не считается преступлением, если человек не знал, что он выпил, или что в напитке был алкоголь.

Алкоголизм в исламе называется «матерью грехов». Практически во всех случаях следует наказание, особенно если два справедливых мусульманина представили неопровержимые доказательства, содеянного человеком. К алкогольным напиткам относятся все жидкости, в которых есть спирт либо забродившие напитки.

Источник: forum-msk.info



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector